Создадим приложение, в котором при щелчке пользователя по кнопке появлялась бы какая-нибудь надпись.
1. Перенесите на пустую формукнопку типа TButton состраницы Standard палитры компонентов. Для этого выделите пиктограмму кнопки и затем щелкните курсором мыши в нужном вам месте формы.
2. Аналогичным образом перенесите на форму с той же страницы Standard палитры компонентов метку Label. В этой метке в процессе выполнения приложения будет появляться текст при нажатии пользователем кнопки.
3. Уменьшите до разумных размеров окно формы, так как в вашем первом приложении никаких других компонентов не будет.
4. Выделите на форме компонент Buttonl. Перейдите в Инспектор Объектов и измените ее свойство Caption (надпись), которое по умолчанию равно Buttonl на «Пуск».
5. Укажите метке Label1, что надписи на ней надо делать жирным шрифтом. Для этого выделите метку, в окне Инспектора Объектов раскройте двойным щелчком свойство Font (шрифт), затем также двойным щелчком раскройте подсвойство Style (стиль) и установите в true свойство fsBold (жирный).
|
|
6. Удалите текст в свойстве Caption метки Labell, чтобы он не высвечивался, пока пользователь не нажмет кнопку приложения. Теперь вам осталось только написать оператор, который заносил бы в свойство Caption метки Labell нужный вам текст в нужный момент. Этот момент определяется щелчком пользователя на кнопке. При щелчке в кнопке генерируется событие OnClick. Следовательно, обработчик этого события вы и должны написать.
7. Выделите кнопку Buttonl на форме, перейдите в Инспектор Объектов, откройте в нем страницу событий (Events), найдите событие кнопки OnClick (оно первое сверху) и сделайте двойной щелчок в окне справа от имени этого события. Это стандартный способ задания обработчиков любых событий. Но перейти в обработчик события OnClick (только этого события) можно и иначе: достаточно сделать двойной щелчок на компоненте Buttonl на форме. В обоих случаях вы окажетесь в окне Редактора увидите текст:
void fastcall TForml::Button1Click(TObject *Sender)
{
}
Заголовок этой функции складывается из имени класса вашей формы (TForml), имени компонента (Buttonl) и имени события без префикса On (Click).
8. Если хотите, можете закрыть окно Исследователя Классов, встроенное в окно Редактора Кода, так как оно пока вам не нужно и будет только мешать. Закрыть это дополнительное окно можно, щелкнув на кнопке в его правом верхнем углу.
9. Напишите в обработчике оператор задания надписи метки Labell. Этот оператор может иметь вид:
Labell->Caption = "Это мое первое приложение!";
Таким образом, полностью ваш обработчик события должен иметь вид:
void fastcall TForml::ButtonlClick(TObject *Sender)
{
Labell->Caption = "Это мое первое приложение!";
}
10. Сохраните созданное приложение.
Сохранение лучше всего выполнять с использованием пункта File/Save All.
Далее вам будет предложено сохранить форму (формы) с именем по умолчанию Unit1 (Unit2, и т.д.), а затем проект с именем Project1. Имена, предлагаемые по умолчанию можно изменять по своему усмотрению, но никогда форма и проект не должны быть названы одинаково.
11. Нажмите клавишу F9, для запуска программы на выполнение.