1. Установите на форму компонент — индикатор процесса CGauge, из вкладки компонентов Samples, которыйпозволяет следить визуально за состоянием любого запущенного нами процесса или действия:
2. C помощью свойства — BackColor -> clMoneyGreen, можно задать и настроить предпочтительный цвет для данного компонента Cgauge, вместо стандартного белого - BackColor->clWhite:
3. Добавьте на форму нашего приложения несколько новых компонентов (из вкладки Standard - Label, из вкладки Additional - SpeedBotton) и заполним необходимые их свойства (см. Рис.2).
Рис.2 Размещение компонентов на форме
4. Надписи на кнопках (SpeedBotton) и метках (Label), могут быть любыми и задаются с помощью свойств этих компонентов — Caption, а размер букв и шрифт устанавливается с помощью свойства — Font.
5. Устанавливая для нужных компонентов SpeedBotton свойство GroupIndex в число отличное от нуля (например в единицу) и свойство AllowAllUp в True, получатся кнопки с эффектом нажатия до определенного момента пока снова не будут нажаты, при этом получается эффект противоположный нажатию кнопки. Так как, в нашем случае, кнопки с направлениями движения (Вперед, Назад, Влево, Вправо) имеют одно и тоже значение свойства GroupIndex=1, то при нажатии на любую из кнопок движения предыдущая кнопка возвращается в исходное положение. А вот кнопку с надписью — Стоп, наоборот не будем включать ни в группу кнопок движения, ни изменять выше перечисленные свойства для кнопок. Вот для нее мы опишем действия, которые она должна сделать при однократном нажатии. Для этого в Окне формы нужно два раза левой кнопкой мышки щелкнуть, по кнопке с надписью — Стоп (SpeedButton2), при этом автоматически среда быстрой визуальной разработки фирмы создаст в файле.cpp, обработчик событий при нажатии на кнопку — SpeedButton2Click, который при первом вызове всегда пустой.
6. Отменяем действия кнопок движения переводя их в исходное состояние.
void __fastcall TForm1::SpeedButton2Click(TObject *Sender)
{
if(Form1->SpeedButton4->Down==true)
Form1->SpeedButton4->Down=false;
if(Form1->SpeedButton5->Down==true)
Form1->SpeedButton5->Down=false;
if(Form1->SpeedButton1->Down==true)
Form1->SpeedButton1->Down=false;
if(Form1->SpeedButton3->Down==true)
Form1->SpeedButton3->Down=false;
}
Программный код теперь будет выглядеть следующим образом:
void __fastcall TForm1::SpeedButton2Click(TObject *Sender)
{
if(Form1->SpeedButton4->Down==true)
Form1->SpeedButton4->Down=false;
if(Form1->SpeedButton5->Down==true)
Form1->SpeedButton5->Down=false;
if(Form1->SpeedButton1->Down==true)
Form1->SpeedButton1->Down=false;
if(Form1->SpeedButton3->Down==true)
Form1->SpeedButton3->Down=false;
Label1->Caption="Информация";
}
void __fastcall TForm1::SpeedButton4Click(TObject *Sender)
{
Label1->Caption="Информация";
}
void __fastcall TForm1::SpeedButton5Click(TObject *Sender)
{
Label1->Caption="Информация";
}
void __fastcall TForm1::SpeedButton1Click(TObject *Sender)
{
Label1->Caption="Информация";
}
void __fastcall TForm1::SpeedButton3Click(TObject *Sender)
{
Label1->Caption="Информация";
}
7. Теперь разберемся с последним компонентом - индикатором процесса CGauge, который мы пока не задействовали в нашем приложении. Для наглядности работы данного компонента в обработчик события -SpeedButton2Click, добавим следующее:
void __fastcall TForm1::SpeedButton2Click(TObject *Sender)
{
Form1->CGauge1->MaxValue=100;
Form1->CGauge1->Progress=0;
for(char g=0;g<=100;g++)
{
Form1->CGauge1->Progress=g;
Sleep(25); // Делаем задержку
}
Form1->CGauge1->Progress=0;
}