Компонент TImage

Компонент TImage предназначен для вывода в форму графического рисунка и создания различных анимационных эффектов.

Он поддерживает многочисленные форматы графических файлов, включая .bmp, .ico, .emf, .jpg и др.

Программист может присвоить какой-либо рисунок компоненту TImage как при разработке в среде C++ Builder, так и во время выполнения. Для этого нужно присвоить свойству Picture объект типа TPicture, содержащий рисунок. Во время проектирования в свойстве Picture можно открыть редактор изображений и с его помощью указать файл, содержащий рисунок. Для загрузки файла с рисунком используется метод LoadFromFile, принадлежащий объекту Picture, который, в свою очередь должен принадлежать изображению. Например, для вывода в изображении MyPicture файла рисунка myPicture.jpg во время выполнения используется следующий оператор:

MyPicture−>Picture−>LoadFromFile(″myPicture.jpg″);

Метод LoadFromFile читает файл FileName и загружает его в графический объект.

Если формат графического файла не зарегистрирован, или не соответствует типу графического объекта, то генерируется исключение EInvalidGraphic.

Ниже приведен список основных свойств компонента TImage.

Свойство Описание
AutoSize Разрешает/запрещает изменять размеры компонента так, чтобы в них полностью загрузилось изображение.
Canvas Содержит канву для прорисовки изображения.
Center Указывает, надо ли центрировать изображение в границах компонента. Игнорируется, если AutoSize = True или если Stretch = True и изображение не является значком (ICO).
Picture Центральное свойство класса. Служит контейнером изображения.
Stretch Разрешает/запрещает изменять размер изображения так, чтобы оно целиком заполнило клиентскую область компонента.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: