Компонент TImage предназначен для вывода в форму графического рисунка и создания различных анимационных эффектов.
Он поддерживает многочисленные форматы графических файлов, включая .bmp, .ico, .emf, .jpg и др.
Программист может присвоить какой-либо рисунок компоненту TImage как при разработке в среде C++ Builder, так и во время выполнения. Для этого нужно присвоить свойству Picture объект типа TPicture, содержащий рисунок. Во время проектирования в свойстве Picture можно открыть редактор изображений и с его помощью указать файл, содержащий рисунок. Для загрузки файла с рисунком используется метод LoadFromFile, принадлежащий объекту Picture, который, в свою очередь должен принадлежать изображению. Например, для вывода в изображении MyPicture файла рисунка myPicture.jpg во время выполнения используется следующий оператор:
MyPicture−>Picture−>LoadFromFile(″myPicture.jpg″);
Метод LoadFromFile читает файл FileName и загружает его в графический объект.
Если формат графического файла не зарегистрирован, или не соответствует типу графического объекта, то генерируется исключение EInvalidGraphic.
|
|
Ниже приведен список основных свойств компонента TImage.
Свойство | Описание |
AutoSize | Разрешает/запрещает изменять размеры компонента так, чтобы в них полностью загрузилось изображение. |
Canvas | Содержит канву для прорисовки изображения. |
Center | Указывает, надо ли центрировать изображение в границах компонента. Игнорируется, если AutoSize = True или если Stretch = True и изображение не является значком (ICO). |
Picture | Центральное свойство класса. Служит контейнером изображения. |
Stretch | Разрешает/запрещает изменять размер изображения так, чтобы оно целиком заполнило клиентскую область компонента. |