| Так называемая самобытность русского народа и его исторического пути порождается отсталостью России от Европы и её необходимо поскорее преодолеть – такой точки зрения придерживались: | |||||
| западники | |||||
| славянофилы | |||||
| космисты | |||||
| представители философии всеединства | |||||
| евразийцы | |||||
| Термин «ноосфера» был введен в русскую философию: | |||||
| Циолковским | |||||
| Федоровым | |||||
| Вернадским | |||||
| Чижевским | |||||
| Соловьевым | |||||
| Слова «красота спасет мир» принадлежат: | |||||
| Соловьеву | |||||
| Достоевскому | |||||
| Толстому | |||||
| Ломоносову | |||||
| Розанову | |||||
| Философское учение, основанное Л.Н. Толстым, называется: | |||||
| народничество | |||||
| славянофильство | |||||
| этика ненасилия | |||||
| философия всеединства | |||||
| евразийство | |||||
| Концепция «богочеловечества» была создана: | |||||
| Достоевским | |||||
| Федоровым | |||||
| Соловьевым | |||||
| Бердяевым | |||||
| Вернадским | |||||
| Представителями «русского космизма» являются: | |||||
| Циолковский, Вернадский | |||||
| Достоевский, Толстой | |||||
| Лосев, Бахтин | |||||
| Бердяев, Мережковский | |||||
| Трубецкой и Карсавин | |||||
| Вопрос о роли и месте России в истории человечества был поставлен в «Философических письмах»: | |||||
| Достоевским | |||||
| Соловьевым | |||||
| Хомяковым | |||||
| Чаадаевым | |||||
| Толстым | |||||
| Основной вопрос в споре между славянофилами и западниками – это: | |||||
| построение справедливого общества | |||||
| необходимость социалистической революции в России | |||||
| отношения человека и Бога | |||||
| способ познания человеком мира | |||||
| исторический путь России | |||||
| Выделите представителей русской религиозной философии: | |||||
| Флоренский, Соловьев | |||||
| Белинский, Герцен | |||||
| Чернышевский, Соловьев | |||||
| Соловьев, Вернадский | |||||
| Циолковский, Флоренский | |||||
| Термин «всеединство» в философии В. С. Соловьева означает: | |||||
| единство Бога со всем миром | |||||
| единство природы | |||||
| учение о сущности Единого | |||||
| учение об эманации | |||||
| триединство Бога | |||||
| Русский ученый-мыслитель, создавший молекулярно-корпускулярную теорию строения вещества: | |||||
| Чижевский | |||||
| Ломоносов | |||||
| Бердяев | |||||
| Вернадский | |||||
| Соловьев | |||||
| Автор лозунга "Москва – третий Рим" | |||||
| Аввакум | |||||
| Никон | |||||
| Сковорода | |||||
| Ломоносов | |||||
| Филофей | |||||
| Течение русской мысли, отстаивавшее общность исторического пути России и стран Запада: | |||||
| Евразийство | |||||
| Славянофильство | |||||
| Западничество | |||||
| Космизм | |||||
| Анархизм | |||||
| Представители славянофильства: | |||||
| Киреевский, Белинский | |||||
| Ломоносов, Вернадский | |||||
| Чаадаев, Хомяков | |||||
| Хомяков, Киреевский | |||||
| Бердяев, Шестов | |||||
| Представители западничества: | |||||
| Чаадаев, Хомяков | |||||
| Хомяков, Киреевский | |||||
| Ломоносов, Вернадский | |||||
| Чаадаев, Белинский | |||||
| Киреевский, Циолковский | |||||
| Течение русской философской мысли, ставящие в центр своих исследований проблему космического единства всего живого: | |||||
| Почвенничество | |||||
| Космизм | |||||
| Славянофильство | |||||
| Западничество | |||||
| Евразийство | |||||
| Основная проблема, рассматриваемая Федоровым в его учении: | |||||
| Единение с Богом | |||||
| Поиск внеземных цивилизаций | |||||
| Бессмертие | |||||
| Самобытность русского человека | |||||
| Господство над природой | |||||
| Представитель русского космизма, первым выдвинувший идею "овладения" космосом: | |||||
| Циолковский | |||||
| Вернадский | |||||
| Чижевский | |||||
| Ломоносов | |||||
| Федоров | |||||
| Теория Соловьева о воссоединении мира с Богом называется: | |||||
| Теорией космизма | |||||
| Сопротивление злу силою | |||||
| Этикой ненасилия | |||||
| Концепцией всеединства | |||||
| Концепцией космических эр | |||||
| Автор книг «Русская идея», «Истоки и смысл русского коммунизма», «Смысл творчества»: | |||||
| Бердяев | |||||
| Федоров | |||||
| Хомяков | |||||
| Франк | |||||
| Розанов | |||||
| На формирование «предфилософии» в России повлияли: | |||||
| Нестяжательство, утверждение идеологемы «Москва – третий Рим» | |||||
| Славянофильство, западничество и вольтерианство | |||||
| Евразийство, толстовство и почвенничество | |||||
| Масонство, религиозный мистицизм и вольтерианство | |||||
| Маркс, Ленин и Сталин | |||||
| Движение «нестяжателей» организовал: | |||||
| Аввакум | |||||
| Никон | |||||
| Иосиф Волоцкий | |||||
| Нил Сорский | |||||
| Филофей | |||||
| В борьбе с нестяжателями отстаивали незыблемость церковных догм, защищали церковно монастырское землевладение: | |||||
| Иосифляне | |||||
| Стяжатели | |||||
| исихасты | |||||
| Масоны | |||||
| Вольтерианцы | |||||
| К философам, разрабатывающим тему любви в русской философии, относятся: | |||||
| Чижевский, Ломоносов, Одоевский | |||||
| Федоров, Вернадский, Циолковский | |||||
| Соловьев, Розанов | |||||
| Киреевский, Хомяков | |||||
| Белинский, Чернышевский | |||||
| К философам, разрабатывающим тему космизма в русской философии, относятся: | |||||
| Федоров, Вернадский, Циолковский | |||||
| Соловьев, Розанов, Франк | |||||
| Чижевский, Ломоносов, Одоевский | |||||
| Киреевский, Хомяков, Аксаков | |||||
| Герцен, Белинский, Чернышевский | |||||
| К философам, разрабатывающим тему своеобразия России, относятся: | |||||
| Соловьев, Розанов, Франк | |||||
| Киреевский, Хомяков, Аксаков | |||||
| Чижевский, Ломоносов, Одоевский | |||||
| Федоров, Вернадский, Циолковский | |||||
| Герцен, Белинский, Чернышевский | |||||
| К философам, считающим, что Россия должна следовать по западному пути, относятся: | |||||
| Соловьев, Розанов, Франк | |||||
| Киреевский, Хомяков, Аксаков | |||||
| Чижевский, Ломоносов, Одоевский | |||||
| Герцен, Белинский, Чернышевский | |||||
| Федоров, Вернадский, Циолковский | |||||
| Соборность – это: | |||||
| Общинное устройство общества | |||||
| Приоритет коллективного над индивидуальным | |||||
| Свободное единение людей во Христе | |||||
| Спасение всех верующих | |||||
| Премудрость Божья | |||||
| Феномен техники с точки зрения религиозного смысла впервые рассматривал: | |||||
| Розанов | |||||
| Соловьев | |||||
| Ленин | |||||
| Вернадский | |||||
| Бердяев | |||||
| Развил учение о биосфере и коэволюции биосферы и человека, обосновал переход биосферы в ноосферу: | |||||
| Чижевский | |||||
| Федоров | |||||
| Вернадский | |||||
| Ломоносов | |||||
| Циолковский | |||||
| Представителями материалистического направления в русской философии являются: | |||||
| Плеханов, Ленин, Сталин | |||||
| Соловьев, Розанов, Франк | |||||
| Чижевский, Ломоносов, Одоевский | |||||
| Киреевский, Хомяков, Аксаков | |||||
| Федоров, Вернадский, Циолковский | |||||
| Согласно концепции В. С. Соловьева, идеально совершенный человек является высшим проявлением: | |||||
| Соборности | |||||
| Сверхчеловека | |||||
| Софии | |||||
| Личности | |||||
| Животного | |||||
| Понятие Софии у В.С. Соловьва обозначает: | |||||
| Премудрость Божью | |||||
| Свободное единение людей во Христе | |||||
| Приоритет коллективного над индивидуальным | |||||
| Спасение всех верующих | |||||
| Общинное устройство общества | |||||
| Экзистенциализм в русской философии представлен: | |||||
| Бердяевым и Шестовым | |||||
| Федоровым и Вернадским | |||||
| Чижевским и Циолковским | |||||
| Киреевским и Хомяковым | |||||
| Герценом и Белинским | |||||
| Автор работы «Чтения о богочеловечестве»: | |||||
| Розанов | |||||
| Федоров | |||||
| Хомяков | |||||
| Соловьев | |||||
| Бердяев | |||||
| Достоевский был: | |||||
| Православным христианином | |||||
| Католиком | |||||
| Атеистом | |||||
| Агностиком | |||||
| Буддистом | |||||
| Органическое единство мирового бытия, взаимопроникнутость составляющих его элементов при сохранении их индивидуальности называется: | |||||
| Софийность | |||||
| Соборность | |||||
| Всеединство | |||||
| Теократия | |||||
| Теургия | |||||
| «Слово о законе и благодати» написал: | |||||
| Илларион | |||||
| Аввакум | |||||
| Сковорода | |||||
| Филофей | |||||
| Никон | |||||
| Автор «Философии свободы»: | |||||
| Соловьев | |||||
| Федоров | |||||
| Хомяков | |||||
| Бердяев | |||||
| Франк | |||||
| В каком произведении первоначально был поставлен вопрос о «Русской идее»? | |||||
| «Русская идея» Бердяева | |||||
| «Слово о законе и благодати» Иллариона | |||||
| «Философические письма» Чаадаева | |||||
| «Чтения о богочеловечестве» Соловьева | |||||
| «Философия общего дела» Федорова | |||||
| Представителями философского течения анархизма являются: | |||||
| Бакунин и Кропоткин | |||||
| Соловьев и Розанов | |||||
| Чижевский и Одоевский | |||||
| Киреевский и Хомяков | |||||
| Вернадский и Циолковский | |||||
| Первым древнерусским философом был: | |||||
| Аввакум | |||||
| Никон | |||||
| Сковорода | |||||
| Филофей | |||||
| Илларион | |||||
| Легенда о Великом инквизиторе была написана: | |||||
| Булгаковым | |||||
| Достоевским | |||||
| Толстым | |||||
| Соловьевым | |||||
| Хомяковым | |||||
| Самобытная русская философия появляется в: | |||||
| XIX веке | |||||
| XVII веке | |||||
| XVIII веке | |||||
| XX веке | |||||
| XV веке | |||||
| Определите автора фразы. «Опыт времен для нас не существует. Века и поколения протекли для нас бесплодно. Наблюдая нас, можно бы сказать, что здесь сведен на нет всеобщий закон человечества. Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внесли в массу человеческих идей ни одной мысли, мы ни в чем не содействовали движению вперед человеческого разума, а все, что досталось нам от этого движения, мы исказили…» | |||||
| Герцен | |||||
| Чаадаев | |||||
| Белинский | |||||
| Хомяков | |||||
| Аксаков | |||||
| Представителями философии «Серебряного века» являются: | |||||
| Бакунин, Лавров, Плеханов | |||||
| Стёпин, Гусейнов, Шишков | |||||
| Чаадаев, Герцен, Белинский | |||||
| Бердяев, Булгаков, Флоренский | |||||
| Илларион, Филофей | |||||
| Следующее событие оказало негативное влияние на развитие религиозной философии в России в XX веке: | |||||
| Февральская революция | |||||
| Октябрьская революция | |||||
| НЭП | |||||
| Великая отечественная война | |||||
| Полет Гагарина в космос | |||||
| Посредником между Богом и человеком у В.С. Соловьева выступает: | |||||
| Бог Сын | |||||
| Святой Дух | |||||
| Ангел | |||||
| Соборность | |||||
| София | |||||
| Основные темы философии Н. Бердяева: | |||||
| Наука и логика | |||||
| Пол и любовь | |||||
| Свобода и творчество | |||||
| Появление людей со специфической активностью | |||||
| Диамат и истмат | |||||
| Согласно В.Вернадскому ноосфера – это: | |||||
| Верхняя оболочка земной коры | |||||
| Нижняя оболочка земной коры | |||||
| Эфирная сфера | |||||
| Сфера разума | |||||
| Сфера жизни | |||||






