Сформировать новый лист Excel под названием «Швейная фабрика ЗАРЯ»
Формируется рабочий лист №1 под названием «Остатки готовой продукции» и используя таблицу 27.
На рабочем листе №2 под названием «Динамика реализованной продукции» необходимо осуществить анализ динамики реализованной продукции в стоимостном выражении за анализируемый период по кварталам, используя таблицы 28,29. При построении динамической таблицы продукцию можно представить в разрезе группового ассортимента: мужской, женский и детский ассортимент. Отметьте наличие или отсутствие сезонных колебаний продаж.
На рабочем лист №3 под названием «Структура реализованной продукции» необходимо проанализировать структуру реализованной продукции за год (используя таблицы 30, 31), для чего следует суммировать квартальные показатели реализации. Сопоставьте объем и структуру реализованной продукции с объемом и структурой остатков готовой продукции на складе.
На рабочем листе №4 под названием «Товарная продукция» оцените динамику товарной продукции в действующих и сопоставимых ценах, реализованной продукции и остатков готовой продукции на складе в целом по предприятию, используя полученные в ходе анализа данные об итоговом объеме реализации за 8 кварталов и таблицы 32,33, 34. Рассчитайте базисные и цепные индексы роста продукции и цен. Определите тенденцию изменения показателей. Объясните, в каких случаях целесообразно применение цепных индексов и какую дополнительную информацию для анализа могут дать базисные индексы.
Необходимо сопоставить полученные результаты, объяснить взаимосвязь между изменением остатков готовой продукции и динамикой выпуска и сбыта, указать изделия, по которым наблюдается наибольший объем продаж и наиболее высокие темпы роста реализации.
На рабочих листах №5 и 6 под названием «Ассортиментность продукции» необходимо рассчитать показатели ассортиментности выпуска 20010 и 2011 годов по данным таблиц 35, 36.
На рабочем листе №7 под названием «Ритмичность», используя данные таблицы 37, необходимо проанализировать ритмичность выпуска товарной продукции. Предложите самостоятельно форму аналитической таблицы и систему показателей ритмичности.
На рабочем листе № 8 проведите анализ структурно-стоимостных факторов, повлиявших на изменение стоимости реализованной продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Используйте для этого мультипликативную факторную модель:
РП=å(V общ*УВ i*Цi,
где РП – реализоанная продукция в стоимостном выражении;
V общ – общий объем реализованной продукции в натуральном выражении;
УВ i - удельный вес продукции i –го вида;
Цi – цена продукции i –го вида.
Для определения оптовых цен на изделия можно применить годовые данные о количестве и стоимости изделий, рассчитанные на основе информации, содержащейся в таблицах 28 и 29.
Используйте также данные таблиц 27, 28 и 29 для исследования степени влияния на динамику реализации изменений в остатках готовой продукции и выпуске товарной продукции. Предваряет факторный анализ взаимоувязка объемов производства и реализации продукции с использованием балансового метода:
РП= Остатки готовой продукции на начало года + Производство товарной продукции - Остатки готовой продукции на конец года
Факторный анализ осуществить с помощью предложенных аналитических таблиц 38,39.
Таблица 27 - Остатки ГП на складе
| Остатки ГП на складе | ||||||||||||||||
| Виды изделий | кол-во | сумма | кол-во | сумма | кол-во | сумма | кол-во | сумма | кол-во | сумма | кол-во | сумма | кол-во | сумма | кол-во | сумма |
| 1 кв. 2010 года | 2 кв. 2010 года | 3 кв. 2010 года | 4 кв. 2010 года | 1 кв. 2011 года | 2 кв. 2011года | 3 кв. 2011 года | 4 кв. 2011 года | |||||||||
| Костюм мужской | 921184,54 | 840007,4 | 1000389,2 | 1309501,1 | ||||||||||||
| Пиджак мужской | ||||||||||||||||
| Брюки мужские | 286585,75 | 252493,75 | 275391,75 | |||||||||||||
| Костюм женский | ||||||||||||||||
| Юбка женская | ||||||||||||||||
| Жакет женский | ||||||||||||||||
| Брюки женские | ||||||||||||||||
| Костюм (мал) | ||||||||||||||||
| Костюм (дев) | ||||||||||||||||
| Брюки детские | ||||||||||||||||
| Платье женское | ||||||||||||||||
| Жилет | ||||||||||||||||
| Пальто мужское | ||||||||||||||||
| Полупальто | ||||||||||||||||
| Блуза | 1479,4 | 1697,94 | ||||||||||||||
| Плащ | ||||||||||||||||
| Пальто женское |
Таблица 28– Реализация продукции, структура реализованной продукции и остатков готовой продукции швейной фабрики «Заря» за 2010 год в стоимостном и натуральном выражении
| Наименование продукции | Реализованная продукция в 2010 г. | Остатки ГП, руб. | Уд.вес РП, % | Уд.вес остатков ГП, % | ||||||||
| I кв. | II КВ. | III КВ. | IV кв | Итого РП за год, руб | ||||||||
| кол-во | сумма, руб | кол-во | сумма, руб. | кол-во | сумма, руб. | Кол-во | сумма | |||||
| А | ||||||||||||
| Костюм мужской | ||||||||||||
| Пиджак мужской | ||||||||||||
| Брюки мужские | ||||||||||||
| Костюм женский | ||||||||||||
| Юбка женская | ||||||||||||
| Жакет женский | ||||||||||||
| Брюки женские | ||||||||||||
| Костюм д/мальчиков | ||||||||||||
| Костюм д/девочек | ||||||||||||
| Брюки детские | ||||||||||||
| Платье женское | ||||||||||||
| Жилет | ||||||||||||
| Пальто мужское | ||||||||||||
| Полупальто | ||||||||||||
| Блуза | ||||||||||||
| Плащ | ||||||||||||
| Пальто женское | ||||||||||||
| Итого |
Таблица 29 – Реализация продукции, структура реализованной продукции и остатков готовой продукции швейной фабрики «Заря» за 2011 год
| Наименование продукции | Реализованная продукция в 2011г., руб | Остатки ГП, руб. | Уд.вес РП, % | Уд.вес остатков ГП, % | ||||||||
| I KB | II КВ. | III KB | IV кв. | итого РП за год, руб | ||||||||
| кол-во | сумма, руб | кол-во | сумма, руб. | кол-во | сумма, руб. | кол-во | сумма, руб. | |||||
| А | ||||||||||||
| Костюм мужской | ||||||||||||
| Пиджак мужской | ||||||||||||
| Брюки мужские | ||||||||||||
| Костюм женский | ||||||||||||
| Юбка женская | ||||||||||||
| Жакет женский | ||||||||||||
| Брюки женские | ||||||||||||
| Костюм д/мальчиков | ||||||||||||
| Костюм д/девочек | ||||||||||||
| Брюки детские | ||||||||||||
| Платье женское | ||||||||||||
| Жилет | ||||||||||||
| Пальто мужское | ||||||||||||
| Полупальто | ||||||||||||
| Блуза | ||||||||||||
| Плащ | ||||||||||||
| Пальто женское | ||||||||||||
| Итого |
Таблица 30- Реализованная продукция швейной фабрики «Заря» в укрупненном ассортименте, 2010-2011 год, руб.
| Наименование продукции | 2010 год | 2011 год | ||||||
| 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | |
| А | ||||||||
| Мужской ассортимент | ||||||||
| Женский ассортимент | ||||||||
| Детский ассортимент | ||||||||
| прочий |
Таблица 31 - Структура реализованной продукции швейной фабрики «Заря» в укрупненном ассортименте, 2010-2011 год, руб.
| Показатели | Уд.вес, в % | Изменения по структуре, п.п. | ||||||||||
| 2010 г. | 2011 г. | |||||||||||
| А | ||||||||||||
| Мужской ассортимент | ||||||||||||
| Женский ассортимент | ||||||||||||
| Детский ассортимент | ||||||||||||
| Прочий | ||||||||||||
| Таблица 32 - Объемы выпуска продукции швейной фабрики «Заря» в стоимостном выражении, тыс. руб | ||||||||||||
| Период | ||||||||||||
| Показатели | 2010 год | 2011 год | ||||||||||
| 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |||||
| ТП | ||||||||||||
| 1) в сопоставимых ценах | 1002,3 | 1173,2 | 690,5 | 1412,6 | 1759,5 | 1249,8 | 2121,4 | |||||
| 2) в действующих ценах | 1117,5 | 1156,8 | 706,2 | 1584,4 | 1517,5 | 1135,09 | 1893,91 | |||||
Таблица 33- Динамика товарной продукции Швейной фабрики «Заря» в стоимостном выражении
| Показатели | Абсолютное изменение, тыс.руб. | |||||||
| 2010 г. | 2011 год | |||||||
| 2кв/1кв | 3кв/2кв | 4кв/3кв | 1кв2001/4кв 2000 | 2кв/1кв | 3кв/2кв | 4кв/3кв | ||
Таблица 34- Динамика товарной продукции в сопоставимых и отпускных ценах
| Период | |||||||||
| Показатели | 2010 год | 2011 год | Тенденция | ||||||
| 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | ||
| Товарная продукция | |||||||||
| а) в сопоставимых ценах | |||||||||
| б) в отпускных ценах | |||||||||
| Реализованная продукция в действующих ценах | |||||||||
| Остатки готовой продукции | |||||||||
| Цепные темпы роста | |||||||||
| Товарная продукция | |||||||||
| а) в сопоставимых ценах | |||||||||
| б) в отпускных ценах | |||||||||
| Реализованная продукция в действующих ценах | |||||||||
| Остатки готовой продукции | |||||||||
| Базисные индексы роста | |||||||||
| Товарная продукция | |||||||||
| а) в сопоставимых ценах | |||||||||
| б) в отпускных ценах | |||||||||
| Реализованная продукция в действующих ценах | |||||||||
| Остатки готовой продукции | |||||||||
| Индекс цен |
Таблица 35– Оценка ассортиментности выпуска продукции за 2010 г.
| № | Виды изделий | Выпуск ТП по программе | Выпуск ТП фактич. | Выполнение плана,% | ТП, зачтенная в выполнении производственной программы |
| Костюм мужской | 2836,9 | 2424,1 | |||
| Костюм женский | 737,02 | 710,1 | |||
| Жакет женский | 25,71 | 37,8 | |||
| Пиджак межской | 243,8 | 284,2 | |||
| Брюки мужские | 360,4 | 385,13 | |||
| Юбка женская | 26,5 | 40,7 | |||
| Брюки школьные | 80,49 | 71,9 | |||
| Полупальто женское | 8,31 | 7,4 | |||
| Пальто женское | 146,08 | 196,7 | |||
| Жилет | 18,4 | 19,7 | |||
| Брюки женские | 51,1 | 45,5 | |||
| Блуза женская | 2,73 | 4,3 | |||
| Платье женсое | 26,03 | ||||
| Жакет школьный | 23,06 | 25,12 | |||
| Пиджак школьный | 71,7 | 65,48 | |||
| Костюм школьный (мал) | 114,3 | 122,7 | |||
| Костюм школьный (дев) | 40,6 | 52,63 | |||
| Плащ мужской | 10,58 | 15,28 | |||
| Плащ женский | 26,32 | 21,62 | |||
| Пальто мужское | 1,36 | 0,54 | |||
| Итого | 4851,39 | 4564,9 |
Таблица 36– Оценка ассортиментности выпуска продукции за 2011 г.
| Виды изделий | Выпуск ТП по программе | Выпуск ТП фактич. | Выполнение плана,% | ТП, зачтенная в выполнении производственной программы |
| Костюм мужской | 2424,1 | 3558,07 | ||
| Костюм женский | 710,1 | 806,46 | ||
| Жакет женский | 37,8 | 126,83 | ||
| Пиджак межской | 284,2 | 349,01 | ||
| Брюки мужские | 327,1 | 358,59 | ||
| Юбка женская | 40,7 | 56,89 | ||
| Брюки школьные | 71,9 | 96,74 | ||
| Полупальто женское | 7,4 | 23,28 | ||
| Пальто женское | 196,7 | 169,16 | ||
| Жилет | 19,7 | 31,93 | ||
| Брюки женские | 45,5 | 55,58 | ||
| Блуза женская | 4,3 | 7,92 | ||
| Платье женсое | 5,56 | |||
| Жакет школьный | 25,12 | 61,89 | ||
| Пиджак школьный | 65,48 | 86,19 | ||
| Костюм школьный (мал) | 122,7 | 221,74 | ||
| Костюм школьный (дев) | 52,63 | 52,72 | ||
| Плащ мужской | 15,28 | |||
| Плащ женский | 21,62 | |||
| Пальто мужское | 0,54 | 399,46 | ||
| Итого | 4506,87 | 6898,02 |
Таблица 37 - Анализ ритмичности выпуска продукции за 2011 г.
| Кварталы | Выпуск продукции | |
| план | факт | |
| 1117,5 | 1517,5 | |
| 1126,8 | 1545,0 | |
| 706,2 | 1135,1 | |
| 1583,5 | 1893,9 |
Таблица 38 - Анализ факторов, влияющих на стоимость РП
| Изделие | Цена | Объем производства | РП в плановых ценах | РПф | ||||||
| план. | факт. | план | % | факт | % | план | план/факт | факт | ||
| А | ||||||||||
| Костюм мужской | ||||||||||
| Костюм женский | ||||||||||
| Костюм д/мальчик | ||||||||||
| Пиджак мужской | ||||||||||
| Жакет женский | ||||||||||
| Брюки мужские | ||||||||||
| Брюки женские | ||||||||||
| Брюки детские | ||||||||||
| Пальто женское | ||||||||||
| Юбка женская | ||||||||||
| Итого |
Таблица 39– Степень влияния факторов на стоимость РП
| Факторы | Влияние факторов | |
| абсол. | относ. | |
| объем РП | ||
| структура | ||
| цена | ||
| Итого |
Результаты расчетов оформить в виде графического материала и аналитической записки.
Графический материал должен состоять из:
1. динамика выпуска и реализации продукции, остатков готовой продукции на складе (графики);
2. темпы роста товарной и реализованной продукции за анализируемый период (графики);
3. структура реализованной продукции за анализируемый период в укрупненном ассортименте (гистограмма или круговые диаграммы);
4. динамика выполнения плана по ассортиментности выпуска продукции за 2010, 2011 года (график);
5. степень влияния факторов на стоимость реализованной продукции (круговая диаграмма).
Контрольные вопросы.
1. Какие источники информации используют при анализе производства и реализации продукции?
2. Сформулируйте цель и задачи анализа производства и реализации продукции.
3. Объясните, в чем состоит различие между валовой и товарной продукцией, товарной продукцией и реализованной.
4. Какие методы нейтрализации изменения цен могут применяться для приведения стоимостных показателей объема производства и продаж в сопоставимый вид?
5. Как определяются базисные и цепные темпы роста объемов производства и продажи товаров?
6. Назовите возможные причины изменения объемов реализации продукции.
7. Что такое ассортимент продукции и как рассчитывается коэффициент асортиментности?
8. Как проводится анализ ассортимента и структуры выпуска продукции?
9. Назовите основные причины ассортиментно-структурных сдвигов припроизводства продукции. На какие показатели могут влиять эти сдвиги?
10. Каков порядок расчета коэффициента ритмичности? Назовите причины, которые приводят к неритмичности производства?
11. Назовите последовательность проведения анализа реализации продукции.






