Проектирование газовоздушного тракта котельных выполняется в соответствии с нормативным методом, аэродинамического расчёта котельных установок ЦКТИ им. Ползунова.
Аэродинамический расчет газового и воздушного трактов по нормативному методу сложен и требует большого объема вычислений. В практике проектирования котельных установок, сопротивление отдельных элементов газового или воздушного тракта серийных котлов не рассчитывается, а принимается по техническим характеристикам котельного агрегата. При изменении паропроизводительности котлоагрегата или вида сжигаемого топлива производится пересчет сопротивлений газового и воздушного тракта в соответствии с упрощенной методикой, рекомендованной нормативным методом.
Виды компоновок газовоздушного тракта.
1) подача воздуха вентилятором, удаление продуктов сгорания за счёт давления в газовом тракте. В таких схемах применяются котлы в газоплотном исполнении.
Рис. 1 Схема «под наддувом».
2) с естественной тягой, создаваемой дымовой трубой.
|
|
Рис. 2. Схема «с естественной тягой».
3) Схема «с уравновешенной тягой». Подача воздуха вентилятором, удаление продуктов сгорания дымососом.
Рис. 3. Схема «с уравновешенной тягой».
4) Схема «под разряжением». Подача воздуха и удаление продуктов сгорания осуществляется дымососом.
Рис. 4. Схема «под разряжением».
Газовоздушный тракт котла включает в себя:
1) воздушный тракт:
а) воздухозабор
б) воздуховоды
в) воздухоподогреватели
г) вентилятор с регулирующим устройством
2) газовый тракт:
а) котёл с горелкой и хвостовыми поверхностями нагрева
б) газоходы или короба
в) дымосос
г) заслонка
д) золоуловитель или циклон
е) дымовая труба
В зависимости от конструкции газовоздушного тракта некоторые элементы могут отсутствовать в его конструкции.