Тема 25. Статусно-ролевая концепция личности

Раскрыть сущность процессов освоения социальных ролей и достижения определенного социального статуса. Рассмотреть статусно-ролевую концепцию личности. Дать определение понятиям «статус», «статусный набор», «социальный статус», «личный статус», а также «социальная роль», «ролевой набор», «ролевая идентификация». Выявить специфику изменения ролевых позиций в обновленном российском обществе.

Для выполнения практической части контрольной работы необходимо проанализировать содержание 3 статей журнала «Социологические исследования» за последние 5 лет, посвященных изучению изменений в статусно-ролевых позиций. Итогом должно явиться эссе по изучаемой проблематике, где должны быть указаны авторы и названия статей, номера выпусков, обозначены исследуемые авторами вопросы, приведены данные социологических исследований. В завершении должна быть представлена ваша точка зрения в форме аргументированного согласия или несогласия с точкой зрения автора(ов).

Тема 26. Система социального контроля.

Дать определение понятию «социальная норма». Рассмотреть виды социальных норм и отклонения от них. Указать позитивную и негативную функции отклонений. Раскрыть сущность методов и форм социального контроля (изоляция, обособление или ограничение контактов, реабилитация, возвращение к нормальной жизни) и неформального контроля (наказание, убеждение, переоценка норм, вознаграждение). Рассмотреть этапы действия системы социального контроля и систему санкций.

Для выполнения практической части контрольной работы необходимо проанализировать содержание 3 статей журнала «Социологические исследования» за последние 5 лет, посвященных изучению социального контроля и профилактика форм социальной патологии. Итогом должно явиться эссе по изучаемой проблематике, где должны быть указаны авторы и названия статей, номера выпусков, обозначены исследуемые авторами вопросы, приведены данные социологических исследований. В завершении должна быть представлена ваша точка зрения в форме аргументированного согласия или несогласия с точкой зрения автора(ов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: