Не уподобляться домашним животным

Если Аллах оказал человеку честь и создал его самым наилучшим образом, тогда будет считаться пороком уподобление человека животным, и нам в намазе запрещено данное уподобление в определенных формах и жестах, т.к. это не совместимо со смирением, и безобразная поза, которая не пристала молящемуся. На этот случай приведено следующее. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил три вещи: "Клевать как ворона, расстилаться как зверь и приучаться к одному месту для намаза, как это делает верблюд". (Хадис рассказал Ахмад 3/428). Говорят, что смысл этого, когда человек придерживается определенного места в мечети избрав только это место и


молится, наподобие верблюда, не меняя его, приучившись к нему, он уподобляется ему. ("Аль-Фатх аррабани" 4/91). В другом риваяте: "Запретил мне клевать подобно петуху, сидеть, как сидят на задних лапах собаки и поворачиваться подобно лисе". (Хадис рассказал имам Ахмад 2/311, он же в "Сахих ат-Таргиб" №556). Это то, что удалось нам упомянуть из причин, помогающих приобрести смиренность и из причин, которые отвлекают от этого и портят ее. И из-за большой значимости смирения и многих вопросов по этому поводу у ученых на счет этой проблемы произошли дебаты: Предмет обсуждения: Если в намазе участились наущения, считается ли его намаз правильным или он должен его повторить? Ибн Кайим (д.с.н.А.) сказал: "Если речь идет о том, что зачитывается ли ему намаз или нет, если он не был смиренен? Сказано: Если имеется в виду, что засчитывается воздаянием за это, то нет, кроме того, что он осмысливал и был смиренным к своему Господу. Ибн Аббас сказал: "Нет тебе из твоего намаза, кроме того, что осмысливал". В "Муснаде" упомянуто: "Поистине раб совершает намаз и ему записывается или половина, или треть, или четверть до десятой части". И Аллах связал успех молящихся со смирением в намазе, и это указывает, что если кто не смиренен, он не попадает в группу преуспевших, И если бы ему зачитывалось воздаяние, он стал бы из преуспевших. А что касается воздаяния по поводу решения об отпадении обязательного проведения, то если смиренность преобладает в намазе и связана с ним, ему воздается за это, по единогласному решению мусульманских ученых. А сунны и зикры после намаза восстанавливают и дополняют недостатки. Если же, не смиренность преобладает в намазе и нет у нее связи с намазом,' то мусульманские правоведы расходятся по этому поводу,


обязан ли он повторить этот намаз? К этому мнению склонились Ибн Хамид из сподвижников имама Ахмада. Здесь же разногласия о смиренности, в намазе и здесь у мусульманских правоведов два мнения и о них упомянуто в мазхабе Ахмада и других. Так же на два мнения разделились ученые в том, что необходимо ли совершать намаз повторно, если в нем преобладало наущение? О необходимости повтора при- держивается Ибн Хамид из сподвижников Ахмада, но большинство мусульманских правоведов говорят о его необязательности. И аргументируются тем, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал сделавшему упущение в намазе совершить два "суджуда ассахву" и не приказал повторно молиться, сказав: "Поистине шайтан, когда придет кому-либо из вас в намазе, он скажет: "Вспомни это, вспомни то, о чем он не думал, пока человек не собьется и не будет знать сколько он отмолился". Но нет спора в том, что за намаз ему нет воздаяния, кроме как настолько, насколько его сердце присутствовало в намазе и было смиренно. Как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Поистине раб удаляется с намаза и ему засчитывается или половина, треть, четверть и до десятой части". Ибн Аббас сказал: "Нет тебе из всего намаза, кроме того, что ты осмысливал в нем". И намаз не считаемся действительным с точки зрения полноценности, требуемого в нем, даже если он считается действительным с точки зрения, что его не совершают повторно. ("Мадаридж Ас-Салнкин" 1/1 12). В достоверном хадисе от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) пришли его слова: "Когда муэдзин призывает на намаз, шайтан уходит, выпуская кишечные газы дабы не слышать муэдзина, а когда азан заканчивается, он возвращается, когда же произносят


икамат", он уходит, а когда заканчивается, возвращается, чтобы находиться между человеком и его душой и говорит: "Вспомни это, вспомни то, о чем он раньше не думал, и будет продолжать пока человек не будет знать сколько он отмолился. И если кто ни будь из вас ощутит это пусть совершит два земных поклона, когда будет сидеть (на последнем ракаате)". И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел этому человеку, которого шайтан запутал, пока он не знал сколько отмолился, совершить два псуджуд ассахву" и не приказал повторить намаз, и если намаз считался бы недействительным как вы утверждаете, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел бы ему совершить намаз повторно. Так же сказали: "В этом и заключается секрет двух "суджуд ассахву", назло шайтану, когда он наущает во время намаза и отвлекает его от присутствия в намазе", поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назвал эти два "суджуд ассахву11 - "аль-Маргаматайн" (то есть два прогоняющих или вынужденных). И если вы подразумеваете под обязательностью повтора, чтобы молящийся добыл плоды и пользы намаза, то это все зависит от него, и если он захочет - приобретет, если же упустит, то во вред себе же. А если вы под обязательностью имеете ввиду, что мы обязываем его повторить намаз и наказать в случае отказа и подведем его под рамки "оставившего намаз" - то нет. И второе мнение оно более достоверное и Аллах более Сведущ. ("Мадаридж ас-Саликин" 1/528 - 530).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: