Примерны КИМов для оценки сформированности компетенций

№ п/п Шифр и название компетенции Примеры КИМов для оценки результатов освоения дисциплины
  владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); 1.На основе какого критерия законы социологии делятся на динамические и статистические? A. По степени конкретности. B. По степени регулирования межличностных отношений. C. По характеру и способу проявления. D. По степени общности. 2.Какими проблемами занимается социология среднего уровня? A. Социологическими исследованиями общих закономерностей общества в целом. B. Изученьями конкретного поведения людей. C. Исследованиями закономерностей взаимодействия отдельных социальных структур. D. Изучением закономерностей формирования и функционирования статусных групп. 3.В чем заключается сущность контент-анализа? A. В подсчете того, как представлены в некотором информационном массиве интересующие исследователя смысловые еди­ницы. B. Распространение и накопление информации о результатах ис­следования. C. Отражает степень соответствия измеренного показателя тому, что подлежало измерению. D. В исследовании тенденции развития и динамики социального процесса или явления во времени.
  способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); 1.Социология это: A. наука, опирающаяся на эмпирические факты, математиче­ские и экспериментальные методы исследования; B. наука о взаимодействии социальных образований и среды обитания, общества и природы; C. наука о социальных отношениях и социальных общностях, закономерностях их функционирования и развития; D. наука о закономерностях поведения и деятельности инди­видов, обусловленных фактом их включения в социальные группы, о поведении человека в группе и обществе; E. наука, представляющая систематическую количественную информацию обобщенного характера о состоянии социальных процессов в территориальном, институциональном и соци­ально-структурном аспектах. 2.Какое направление в социологии признает природные условия решающим фактором общественного развития A. функционализм B. позитивизм C. геологическое D. географическое 3. Что такое социальная структура общества? A. Система политических партий. B. Взаимодействие индивидуумов в обществе. C. Альтернативные социальные движения. D. Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих со­циальных общностей и отношений между ними. 4.Как вы понимаете термин миграция? A. Миграция - это безвозвратный переезд в страну, с более высоким социально-экономическим положением. В. Миграция - это текучесть кадров. С. Миграция - это социально-экономический и демографический процесс представляющий собой совокупность перемещений,совершаемых людьми внутри страны. D. Миграция - это свободное переселение рабочей силы. 5.Какое из перечисленных понятий в большей степени описыва­ет состояние конфликта? A. дифференциация; B.адаптация; C.столкновение, противостояние; D. соперничество; E. политика.
  способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); 1.Человек, потерявший работу из-за спада в экономике, попадает в категорию безработных, охваченных: a) структурной формой безработицы; b) фрикционной формой безработицы; c) циклической формой безработицы; d) все предыдущие ответы неверны. 2.Кто из следующих людей является безработным? a) студент, который хотел бы работать, но ещё не начи­нал поиска работы; b) студент, который условился приступить к работе через 6 недель и, естественно, прекратил поиски работы; c) пенсионер, который каждую неделю просматривает объявления в газетах на случай подходящей работы; d) человек, который ищет работу в течение б месяцев, а затем прекращает поиски, решив дождаться улучше­ния экономической конъюнктуры; e) человек, временно уволенный с работы и ожидающий возвращения на ту же работу и поэтому не начинаю­щий поисков другой работы; f) человек, который потерял работу 3 месяца назад и до сих пор продолжает поиски новой? 3.Уровень бедности определяется на основе: a) минимальной заработной платы; b) минимальной пенсии; c) прожиточного минимума. 4.Ниже какого уровня потребления человек не в состоянии выжить? a) минимального уровня потребления; b) физиологического уровня потребления; c) рационального уровня потребления. 5.Увеличение доли численности среднего класса в обществе ведет к: a)увеличению численности работающих: b)повышению квалификации работников; c)росту устойчивости и стабильности общества; d) увеличение стоимости товаров и услуг: 6. Что является объектом изучения этносоциологии? a)социальные общности, первичные и вторичные группы; b)население отдельных стран и государств; c)нации, этнические образования, их социальное и культур­ное развитие; d)международные отношения; e) взаимодействие представителей различных наций и народ­ностей в процессе культурного сотрудничества. 7.Какой из приведенных признаков является наиболее отличи­тельной чертой города? a)демократическая форма управления; b)постоянное проживание; c)относительно большая плотность населения; d)обширная территория; e)общий вид занятий жителей.
  готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); 1.Социальная связь не может выражаться посредством: А. Социального взаимодействия. В. Социального отношения. С. Внутренней работы человеческого сознания. Д. Социального контакта.
  осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); 2.Социализацию можно охарактеризовать: a)как процесс усвоения культурных норм, ценностей и освое­ния социальных ролей; b)как социальный процесс, который заканчивается в зрелом возрасте; c)социальное явление, связанное с поведенческими стереоти­пами; d)социально-профессиональное становление личности; a) процесс достижения экономической самостоятельности. 3.Теории мотивации подразделяются на: a)содержательные; b)процессуальные; c)то и другое верно; d)то и другое неверно. 4. Какой из перечисленных социальных статусов является дос­тигаемым? a)государственный служащий; b)дворянин; c)русский; d)мужчина; e) сельский житель.
  способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); 1.Укажите авторов теории «постиндустриального общества» a)К.Маркс,В.Ленин b)П.Сорокин, Г.Спенсер c)О. Конт, М. Вебер d)Р.Арон, Д.Белл 2.Укажите авторов и последователей «теории информационного общества» a)А.Турен, Ю. Хабермас, Д. Белл, А. Тоффлер b)Т. Парсонс, П. Сорокин, М. Вебер, Э. Мэйо c)К. Маркс, Г. Грамши, Г. Маркузе, Г. Лукач, Э. Фромм d)А. Гидденс, А. Гоулднер, Р. Дарендорф, Г. Зиммель, Г. Лебон 3. Какое из нижеперчисленных явлений не является одним из трех ресурсов интеграции общества по Ю. Хабермасу? a) деньги b)солидарность c) мораль d)власть
  способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); 1.Центральной задачей социологии является: a)анализ социальных, экономических и политических про­цессов в общественных системах; b)выработка, принятие и реализация управленческих решений; c)изучение социальных фактов, явлений в обществе; d)разработка и реализация социальной политики; e) управление поведением людей в организациях и обществе в целом. 2.Какое суждение является правильным? a) опросы подразделяются на включенные и невключенные; b)контент-анализ — разновидность выборочного опроса; c)в эксперименте создают две группы — экспериментальную и контрольную; d)интервью бывают устными и письменными; e)наблюдение может быть прямым или косвенным.
  способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); 1.Социологическое исследование это: a)система логически последовательных методических, орга­низационных и технических процедур; b)обобщение данных о культурных, исторических и обществен­ных процессах; c)теоретический анализ актуальных социально-политических проблем; d)формирование критериев и показателей социального разви­тия объекта, выделение возникающих в нем социальных проблем; e)экспертная помощь руководителям в решении проблем управления социальными процессами 2.Какое утверждение является правильным?: a)социальное и социологическое исследование — это идентич­ные понятия; b)социальные исследования проводят только профессионалы, а социологические — специалисты разного профиля; c)социологический исследовательский проект — э то система научно-исследовательских процедур, методик поэтапного изучения социальных явлений; d)социологические исследования обязательно требуют разработ­ки специальной программы исследования, а социальные — не всегда; e)предмет социологических исследований шире чем соци­альных. 3.Какое суждение можно назвать верным? a)выборочная совокупность — увеличенная копия генераль­ной совокупности; b)сплошной опрос используется чаще чем несплошной; c)информация выборочных исследований достовернее, чем сплошных; d)единицами наблюдения называют элементы сформирован­ной выборочной совокупности; e)генеральная совокупность, это определенным образом ото­бранные социальные объекты. 4.Что является необходимым критерием полноценного социологического исследования из нижеперечисленного? a)обработка данных исследования с помощью компьютера b)соответствие господствующим идеологическим установкам? c) изучение эмпирически проверяемых социальных данных d) наличие философской базы исследования
  способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); 1. Укажите правильную комбинацию соответствия харак­теристик социальных групп и их названий. Названия: 1. формальная группа, 2. референтная группа, 3. малая группа. Характеристики групп: а) малочисленная группа индивидов, которые объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном устой- ом общении; б) группа, которая в ходе социологического исследования выступает образцом, эталоном для личности или иных социаль­ ных групп; в) социальная группа, члены которой занимают определённое положение и выполняют строго определённые функции, в соответствии с официальными правилами организации и социаль­ ными институтами. A. 1 - а; 2 - б; 3 - в. B. 1-в;2-б;3-а. C. 1-б;2-в;3-а. D. 1-а;2-в;3-б. 2.В чем сущность социометрии как метода социологического исследования? a)изучение «товарищества» в малых группах; b)целенаправленное систематическое отслеживание и фикси­рование значимых социальных фактов; c)изучение возможного поведения людей в разных ситуациях; d)анализ обычаев, привычек, посредством которых одни люди отделяют себя от других; e)исследование степени социального контроля за поведением личности. 3.Девиантное поведение это: a)следование принятым нормам; b)деятельность личности в сфере теневой экономики; c)отступление от исторических традиций и обычаев; d)отклонение от принятых в данном обществе или группе норм поведения; e)поведение психически больного человека. 3.Социальная норма может быть определена: a)как среднестатистический показатель; b)поведение не соответствующее ожиданиям группы; c)правила, указывающие как должны вести себя люди в раз­личных ситуациях; d)форма взаимосвязи членов общества; e)показатель эффективности человеческой деятельности.
  способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13) 1.Какой трактовке эффективности соответствует такой критерий, как удовлетворенность населения деятельностью органов власти? a)соответствие результата и затрат. b)соответствие результата и потребностей, интересов. 2.Какое определение понятия «критерий» правильное: a)это средство оценки. b)это способ оценки. 3.Какой научный метод целесообразнее всего использовать для оценки социальной эффективности деятельности органов местного самоуправления с точки зрения соответствия достигнутых результатов и потребностей населения? a)анализ муниципальных социальных целевых программ. b)опрос общественного мнения.

Вопросы для самопроверки:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: