Литература
Базовый учебник:
Социология. Основы общей теории: учебник/ отв.ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев..М.: Норма, 2009. 912с.
Основная литература по дисциплине:
1. Социология. Основы общей теории: учебник/ отв.ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев..М.: Норма, 2009. 912с.
2.Социология: учебник / В.Н. Лавриненко, О.А. Останина, Л.М. Путилова и др. М.:Проспект, 2010.480с
3.Силласте, Г.Г. Экономическая социология: учебное пособие/ Г.Г. Силласте.-М.: Альфа М.: ИНФА-М, 2012.-480с.
Дополнительная литература по дисциплине:
1.Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде: Учеб. пособие. - М: Финансы и статистика, 2003. - 224 с: ил.
2.Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: качественный и количественный подходы: Методология. Исследовательские практики: учеб.пособие / А.С. Готлиб.-2-е изд.,перераб. и доп.- М: Флинта: МПСИ, 2005. – С.17-27, 80 -91.
3.Гречишников, С.Е. Избирательные технологии: монография / С.Е. Гречишников.- М.: «Канон +» РООИ «Реабилитация», 2011.- 224с
4.Грушин, Б.А. Мнения о мире и мир мнений.- М.: изд. Группа «Праксис», 2011.- 540с.
5.Добреньков В.И., Жабин А.П., Афонин ЮА Социологияменеджмента: Учебник для вузов. — М.: Академический Проект; Альма Матер, 2011. — 278 с.
6.Зборовский, Г.Е. История социологии: учебник/ Г.Е. Зборовский.- М.:Гардарики, 2007.-608с.
7.Зборовский, Г.Е. Общая социология: Учебник.- М.: Гарадарики, 2004.- 592с.
8.Зинченко, Г.П. Социология управления. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.- 384с.
9.Магомедов, К.О. Социология государственной службы: учебное пособие / К.О. Магомедов. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 346 с.
10.Луков, Вал. А. Теории молодежи: Междисциплинарный анализ:науч. монография [Текст] / Вал. А. Луков. — М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2012. — 528 с
11.Соломатина, Е.Н. Социология конфликта: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект; Альма Матер, 2011.— 198 с
12.Теория и методология в практике российских социологов: постсоветские трансформации / отв. ред. Л.А. Козлова; ИС РАН.М.: научный мир, 2010. 480с.
13.Философские вопросы теоретической социологии: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2009.743с.
14.Щербина, В.В., Попова, Е.П. Развитие деловых организаций: теоретические модели и проблемы практического применения: Учебное пособие.- М.: РГГУ, 2010.- 368с.
15.Общая социология: Учеб. Пособие/ Под общ.ред. А.Г. Эфендиева.- М.: ИНФА-М, 2007.- 654с
16.Бреская, О.Ю.Изучение религиозности: к необходимости интегрального подхода. №12.
17. Фолкнер Д., Де Йонг Г. Религиозность в пяти измерениях: эмпирический анализ. №12.
18.Гунина, А.А.Современные российские рантье: особенности социального состава и образа жизни. № 11.
18.Хорошкевич, Н.Т.Неоднозначность массовой культуры. № 11.
19.Горшков М.К. Реформы в зеркале общественного мнения. № 10.
20. Щеголькова, Е. Ю. Актуальные проблемы этнической политики в России, № 10.
21.Сухорукое, В.,Денищик, А. Социология религии в обществе позднего модерна. № 8.
22.Фарахутдинов, Ш.Ф. Опыт организации и проведения прикладных социологических исследований для государственных заказчиков. № 3.
23.Кондрашин, А.В. Особенности социальной напряженности в регионах России. № 6.
24.Тихонова, Н.Е. Низший класс в социальной структуре российского общества. № 5.
25.Московская, А.А. Профессионализация менеджмента: цели, барьеры, перспективы. №7.
26.Попов, Е.А. Что изучает социология культуры. № 1.
7.2. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:
Современный этап развития высшей школы поставил задачу внедрения информационных технологий в учебный процесс. Информационных технологий позволяют органично соединить традиционные для социальных и гуманитарных наук методы обучения с использованием современных технологий и тем самым поднять изучение социологических дисциплин на уровень требований, предъявляемых в настоящее время к высшей школе.
В настоящее время издаются учебники и курсы лекций по социологии на электронных носителях [1—4], создаются активно пополняются электронные библиотеки по социологическим дисциплинам насайтах университетов [5-6], в электронном виде публикуются материалы социологических журналов [7], труды Института социологии РАН [8] и др.
Опыт использования мультимедийных технологий показывает, что данные технологии:
• стимулируют познавательную активность студентов;
• повышают мотивацию студентов к обучению.
Информационные технологии и технологии мультимедиа дают возможность использования схем и таблиц, которые в значительной степени позволяют решить проблемы целостного видения той или иной проблематики.
1. Шарков Ф.И. Социология. Теория и методы. Электронный учебник. Электронная книга. (CD-ROM). M.: Экзамен, 2007.
2. Кравченко С.А. Социология. Электронный учебник. Электронная книга. (CD-ROV). М.: Экзамен, 2007.
3. Бойко СВ., Панов Б.В. Социология. Электронный учебник для вузов. СПб., 2007.
4. Шафранов-Куцев Г.Ф. Социология: курс лекций с мультимедиа сопровождением. М.: Логос, 2008.
5.Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: http://lib/ socio, msu.ru/l/library.
6.Сайт Русского гуманитарного интернет-университета: http://www/i-u/ru/biblio/video.aspx
7.Сайт журнала "Социологические исследования": http://www.isras.ru/socis.htmlhttp://www. ecsocman.edu.ru
8.Сайт Института социологии РАН. Публикации: http://www.isras.ru/index.php7page_id-1238
9.Национальная социологическая энциклопедия: http://voluntary.ru/
Таблица 7.
№ п/п | Название рекомендуемых по разделам и темам программы технических и компьютерных средств обучения | Наименование |
Национальная социологическая энциклопедия … | http://voluntary.ru/ | |
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». [Электронный документ] | http://www.ecsocman.edu.ru. | |
Сайт Президент России. [Электронный документ]. | http://www.kremlin.ru. |