Постоянное существование предметов

— Играйте в прятки с любимой куклой или игрушечным миш­кой ребенка. Для начала вы частично прикрываете мишку одеялом и спрашиваете: «А где мишка?», а затем откидывае­теодеяло и показываете игрушку. Затем посмотрите, смо­жет ли ребенок найти мишку сам. Постепенно прикрывайте одеялом все большую часть игрушки, и, наконец, начните закрывать ее целиком.

— Прячьте игрушки под перевернутыми горшками, банками и т.п., а затем поднимайте их и показывайте игрушки ребенку. Сперва используйте прозрачные банки, затем переходите к непрозрачным.

— Когда ребенок сидитза столом, спрячьте игрушку, произво­дящую шум (т.е. погремушку, колокольчик или «пищалку»), под столешницей и с шумом двигайте из стороны в сторону. Время от времени поднимайте игрушку, показывайте ребен­ку и снова прячьте. В конце концов он потянется за ней.

— Если ребенок выбрасывает игрушки из кроватки или манежа, возвращайте их; таким образом, ребенок понимает, что иг­рушки продолжают существовать, даже когда оних не видит.

— Катайте машинки, шарики, мячики и т.д. по трубам, чтобы ребенок видел, как игрушка исчезает в трубе и появляется с другого конца.

— Играйте в «проползание через туннель» и другие игры, в которых нужно исчезнуть из виду и опять появиться.

— Играйте с ребенком в прятки, закрывая лицо руками или одеждой. О различных вариантах игры в прятки см. также гл. 4, с. 55.

— Если у ребенка нарушено зрение, понемногу отодвигайте иг­рушки подальше и поощряйте тянуться за ними. Постепенно ребенок поймет, что игрушки существуют, даже когда он не может их потрогать.

Исследование окружающего мира

Предоставьте ребенку возможность исследовать различные, в том числе необычные виды окружающей обстановки. Обычно, научив­шись передвигаться самостоятельно, ребенок с энтузиазмом иссле­дует мир: вертится в кроватке, изучает, как гулко отражается звук его голоса под столом или за диваном, исследует разные виды по­крытия пола, запахи в разных комнатах, смотрит на узор из тем­ных и светлых пятен под деревом или следитза тенью от движу­щегося предмета. Если ваш ребенок не может передвигаться само­стоятельно,ему может понадобиться ваша помощь в исследовании мира.

Носите ребенка по комнате, подносите к окну, усаживайте в угол, под стол и т.п. Разнообразьте позы ребенка во время сна и положение детского стульчика во время еды. Носите ребенка по дому и показывайте ему разные комнаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: