Расходы, | Доля в общем мировом | ||
п/п | Страна | млрд дол. США | объеме, % |
США | 67,3 | 14,1 | |
Германия | 47,1 | 9,9 | |
Великобритания | 38,0 | 8,0 | |
Япония | 31,9 | 6,7 | |
Франция | 17,9 | 3,6 | |
Италия | 15,4 | 3,2 | |
Китай | 13,1 | 2,8 | |
Гонконг | 12,5 | 2,6 | |
Нидерланды | 12,2 | 2,5 | |
Канада | 12,1 | 2,5 | |
Итого по 10 странам | 267,5 | 55,9 |
Поступления от международного туризма концентрируются в группе развитых стран Северной Америки (США, Канаде) и Западной Европы (Франции, Великобритании, Германии), средиземноморских (Испании, Италии) и альпийских (Австрии' Швейцарии) государствах. На их долю приходится около половины мировых доходов от международного туризма.
Многолетним лидером в этом отношении являются США (табл. 13.7). По данным ВТО, в 2000 г. поступления от международного туризма в данной стране в 3,2 раза превышали их объем в Испании и Франции, занимающих в этой таблице следующие строчки. В ведущую десятку лидеров ворвался Китай, который с 25-го места в 1990 г. передвинулся на 7-е место в 2000 г. Из государств Центральной и Восточной Европы лучшие результаты демонстрируют Польша (6,1 млрд дол. США) и Чехия (3,6 млрд).
Таблица 13.7