Новость - факт, который преобразован с расчетом восприятия аудиторией. Новость - сообщение о новом. Не каждый факт может стать основной журналистского текста, а только социально значимый. Новости подразделяют по территориальному признаку: местные, национальные, международные. Для того чтобы событие могло стать новостью для всех, оно должно (еще до журналистской обработки) обладать рядом качеств. Не каждое происшествие заслуживает внимания, но общественно значимое, либо любопытное, необычное. В XX веке была сделана попытка развить профессиональное «чутье на новость» у репортеров, для чего закрепить в сознании журналистов «классические элементы новости», — такие приметы факта, которые обещают интересный для аудитории материал. Вот черты событий, которые предстоит распознать, а затем — развить и поддержать в своем произведении:
• ощутимая своевременность происшествий или высказанных мнений;
• их явная близость аудитории (когда «чужое» узнаваемо и может восприниматься как часть собственной жизни);
• их конфликтность (наглядная сложность или драматизм);
• связь с «человеческим интересом» (так называемыми «общечеловеческими» темами, всегда цепляющими внимание, — например, жизнь—смерть, любовь, дети, здоровье и т. д.);
• масштабность происшествий (новость для многих) либо эффект «эмоционального толчка» (нечто экстраординарное, ошеломляющее)
По тематике: новости политики, экономики, спорта наиболее востребованы. Принято выделять в иды новостей:
-краткие и в подробностях;
-«горячие», календарные и организованные