Стратегии сборки конечной продукции

Всем, занятым в промышленном производстве, хорошо известно, насколько сложно сохранить прибыльность предприятия при наличии существенных колебаний объемов выпуска готовой продукции. К типичным последствиям неравномерной работы предприятий относятся:

· проблемы с качеством продукции. Эти проблемы могут быть обусловлены как привлечением недостаточно подготовленных временных работников в случае резкого увеличения спроса на продукцию, так и утратой производственных навыков основным персоналом, допускающим ошибки после длительных перерывов, связанных отсутствием заказов на определенные виды продукции;

· снижение надежности оборудования, обусловленное нерегулярностью его технического обслуживания и, как следствие, остановки производства и проблемы с качеством продукции из-за его неисправностей;

· отсутствие предсказуемости стабильности материальных потоков внутри предприятия и по всей цепи поставок продукции, что создает дополнительные трудности с назначением и соблюдением точных дат поставок продукции потребителям;

· образование излишних объемов запасов внутри цепи поставок;

· несвоевременная оплата исполненных заказов;

· неуправляемый рост общих производственных затрат в связи с накоплением неэффективности внутри цепи поставок.

Конечным итогом становится потеря потребителей, отказывающихся от услуг предприятия в связи с ростом стоимости, снижением качества и несоблюдением сроков ее поставок продукции.

Важность поддержания равномерности выпуска готовой продукции с точки зрения интересов предприятия невозможно переоценить. Это особенно справедливо применительно к использованию на производстве системы канбан, которая требует, чтобы спрос на продукцию или конечные результаты работы предприятия носил линейный характер. В противном случае, использование канбан в конечном итоге приведет в образованию излишних материальных запасов, сочетаемому с их дефицитом. Величины дополнительных расходов и снижения эффективности предприятия, использующего систему канбан, прямо пропорциональны неравномерности выпуска готовой продукции. Таким образом, предприятиям приходится стремиться к одновременному достижению двух, противоречащих друг другу целей. Им необходимо обеспечить удовлетворение реального, непостоянного потребительского спроса при одновременном сохранении равномерности объемов выпуска готовой продукции. Достижению перечисленных целей служат две задачи, решаемые при разработке системы канбан:

1. планирование и инициирование сборки готовой продукции и

2. прогнозирование.

Начнем изложение с первой из них.

Проектная задача №1 — планирование и инициирование сборки готовой продукции

Выбор методов планирования и инициирования сборки готовой продукции определяется рядом факторов, характеризующих условия, в которых действует предприятие. К числу этих факторов относятся уровень стандартизации продукции, равномерность потребительского спроса на нее, соответствие производственных мощностей предприятия ожиданиям потребителей и способность предприятия организовать штучное поточное производство продукции. Методы инициирования сборки готовой продукции могут быть самыми разнообразными, включая графики последовательного производства; начало сборки продукции в соответствии с заказами, поступающими от потребителей непосредственно на главную линию сборки; запуск сборки в соответствии с картами канбан, поступившими на главную линию сборки; изготовление продукции в соответствии с генеральным планом-графиком производства. На предприятии могут одновременно применяться несколько методов инициирования сборки готовой продукции с учетом индивидуальных особенностей каждого ее вида.




double arrow
Сейчас читают про: