Возрастные группы: 5 - 9 лет, 10 - 13 лет, 14 - 17 лет, 18 – 25 лет, 26 - 30 лет, 31 - 35 лет, смешанная группа
Номинации:
2.1 Академическое пение
2.2 Народное пение
2.3 Фольклорная (казачья) песня
2.4 Эстрадное пение
2.5 Джазовое пение
2.6 Авторское исполнение
Академическое пение (соло, ансамбль)
· Количество участников ансамбля академического пения до 12 чел. Выступление ансамблей организуется по графику в алфавитном порядке и количественному составу: дуэты, трио, квартеты и т.д.
· Участники конкурса представляют два произведения продолжительностью не более 4 –х минут следующего направления: классическая музыка, произведение отечественных авторов, народная песня в обработке.
· Первое конкурсное произведение зарубежного автора (на языке оригинала), второе произведение российского композитора.
Критерии оценки в номинации «академическое пение»
o Вокально-музыкальные данные: чистое интонирование, дикция, чувство ритма, уровень ансамблевой подготовки.
o Вокально-певческая подготовка солиста и каждого участника ансамбля: пение на дыхании, выявление и совершенствование тембра голоса.
|
|
o Сценический образ: умение донести до слушателя смысл исполняемого произведения, артистичность, оригинальность исполнения, уровень художественного вкуса, костюм.
o Выбор репертуара: соответствие возрасту, индивидуальным особенностям исполнителя и т.д.
Народное пение (соло, ансамбль)
· Вокалисты представляют две песни продолжительностью каждый не более 4-х мин. На выбор (но не обязательно) участника исполнение одной песни a capella (без музыкального сопровождения).
· Фольклорно - этнографическими коллективами в конкурсной программе могут быть представлены песни, исполняемые с элементами народной хореографии, театрализации.
· Коллектив представляет программу (до 10 мин.), в которую должны войти лучшие образцы фольклора во всем его жанровом разнообразии (обрядовый, музыкально-песенный, словесный, игровой, народный театр и т. д.).
Критерии оценки в номинации «народное пение»
o Художественная ценность репертуара, этнографическая точность.
o Уровень сценического воплощения фольклора.
o Подбор репертуара, костюмы, реквизит.
o «Сведение», в котором четко прослушивается гармоническая основа, ритм.