Организация летней трудовой практики учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ

о летней трудовой практике учащихся
муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Эжвинская детская музыкальная школа»

Общие положения.

1.1 Настоящее положение является локальным актом учреждения и определяет основные цели и задачи, порядок прохождения летней трудовой практики в учреждение.

2. Цели организации летней трудовой практики:

· укрепление связи обучения и воспитания с практикой,

· улучшение подготовки учащихся к сознательному выбору профессии.

· эколого-трудовое воспитание учащихся.

Задачи проведения летней трудовой практики:

· формирование трудовых навыков;

· формирование чувства ответственности по отношению к своей школы;

· воспитание гражданской позиции и ответственности;

· воспитание любви и бережного отношения к природе и окружающему миру;

· обеспечить в период летних каникул организованное трудовое участие на пришкольном участке, благоустройстве и озеленении школы, охране природы;

· воспитывать у учащихся добросовестное отношение к труду, высокие нравственные качества гражданина, рачительного отношения к общественной и личной собственности

· развивать интерес к профессиям,

· знакомить с элементами экономики и организации труда;

· способствовать физическому развитию учащихся, укреплению их здоровья.

Организация летней трудовой практики учащихся.

3.1.К общественно-полезному труду в период летних каникул привлекаются в организованном порядке учащиеся V - VIII, Х классов.

3.2. В школе может быть создано несколько трудовых коллективов учащихся: ремонтные бригады, звенья для работы на пришкольном участке, библиотеке и др. Трудовые коллективы учащихся организуются школой по совместному решению директора и детскими организациями и действуют на основе принципов самоуправления.

3.3. Планирование летних практических работ состоит в своевременном и обоснованном определении для школы в целом и для каждого трудового коллектива учащихся в отдельности содержания, объёма и сроков выполнения трудовых заданий.

3.4. Рациональная организация труда учащихся в период летних каникул предусматривает ведение учёта и контроля, оценку труда. Особо отличившиеся в труде учащиеся поощряются грамотами, подарками.

3.5. К летним практическим работам в полном объёме привлекаются только здоровые учащиеся. Запрещается привлекать к общественно-полезному труду учащихся, имеющих значительное отклонение в состоянии здоровья.

3.6. Занятость учащихся в общественно-полезном делах или других видах работ вне школы не освобождает учащихся от прохождения летней трудовой практики. Прохождение учащимися летней трудовой практики на базе других образовательных учреждений, в том числе, на базе дополнительных образовательных учреждений, спортивных учреждений и др. не может быть зачтено как отработка школьной летней практики.

3.7. Обязательным условием обеспечения охраны труда учащихся является их обучение и инструктирование по технике безопасности с соответствующим оформлением в журнале учёта инструктажа, контроль за соблюдением школьниками требований охраны труда.

3.8.Учащиеся проходят летнюю трудовую практику в 5-х – 8-х, 10 классах по графику, утверждённому директором школы.

· учащиеся 5-х классов – 7 дней по 2,5 часа в день с 10-15 мин. перерывами каждый час;

· учащиеся 6-х классов – 7 дней по 3 часа в день с 10-15 мин. перерывами каждый час;

· учащиеся 7-х, 8-х классов – 10 дней по 3 часа в день с 10-15 мин. перерывами каждый час;

· учащиеся 10-х классов – 15 дней по 4 часа в день с 10-15 мин. перерывами каждый час.

3.9. Продолжительность летней трудовой практики может быть сокращена на половину учащимся активно участвующим в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Решение принимается на педагогическом совете школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: