Петр I Алексеевич , царь (1682 -1721), император (1721 – 1725)

1 направление. Борьба за выход к Балтийскому морю.
Создание боеспособного военно-морского флота (1696), первой регулярной армии, введение рекрутской повинности (1705), участие в Северной войне (1700-1721), Азовские походы, организация «Великого посольства» (1697-1698), образование военных училищ, основание первых гвардейских полков, возведение Санкт-Петербурга (1703).
Итоги: завоеван выход к Балтийскому морю, провозглашение России империей, расширение территории Рос. империи, усиление военной мощи русской армии, усиление авторитета России.
2 направление. Проведение активной экономической политики.
Развитие мануфактурной промышленности, проведение политики меркантилизма и политики протекционизма, принятие торгового устава (1721), введение таможенных тарифов (1724), создание новых промышленных районов - Петербурга и Урала, принудительное обеспечение мануфактур рабочей силой.
Итоги: активное развитие экономики страны, расширение торговли и увеличение государственной казны, ухудшение положения крестьян, многочисленные народные выступления.

а) Реорганизация военной сферы: 1683 – создание Потешных полков, 1705 – введение регулярных рекрутских наборов, строительство флота, Принятие Указа о единонаследии 1714 уровняло в правах помещиков и дворян, а Табель о рангах 1722 создала условия для социального лифта и эффективности службы путем личных заслуг.

д) проведение реформы государственного управления, завершившей формирование абсолютной монархии (1708 – создание губерний, 1711 – создание Сената, 1718 – ликвидация приказов и создание коллегий,1721 – принятие Петром I императорского титула,1722 – указ о том, что император может сам назначать наследника

Итог: формирование абсолютной монархии в России, разветвленного бюрократического аппарата.

е) проведение церковной реформы, завершившей превращение церкви в часть государственного аппарата (1700 – отмена выборов патриарха, 1721 – учреждение Синода).

Александр Васильевич Суворов (1730 – 1800)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: