Дух мира сего

(Статья приводится с сокращениями.)

На Западе ритуальный бизнес организован с размахом. Американские чудаки по-разному завещают распорядиться своим пеплом: развеять над морем, над городом, над земным шаром (запустив специальную ракету в стратосферу) и даже спрессовать в единый блок с любимым автомобилем. Компания «Celebrate Life!» из Калифорнии вкладывает прах в ракеты и устраивает фейерверк. Это стоит $3250 за фейерверк из одного и $3750 за пару. Компания из Техаса «Сelestis» предоставляет «космический сервис»: останки кремируемого могут быть запущены в космос; на околоземную орбиту; лететь к Луне или путешествовать в глубоком космосе. Само собой, компания не вывозит в космос весь прах усопшего (это, как известно, 1,5-3,5 кг), а только 7-граммовые капсулы. Ныне в космосе обрели вечный покой около 100 человек. Посмертный полет в космос стоит $5300. Похороны на Луне более дороги и стоят около $12000 (на Луне похоронен прах одного из высокопоставленных сотрудников НАСА). Захоронением праха под водой занимается компания «Вечные рифы» (Eternal Reefs). Все довольно просто: компания смешивает прах с бетоном, делает из этого бетона искусственный риф и устанавливает его на дно океана. Стоимость рифа зависит от размера и составляет порядка $1500-3300. Все больше состоятельных американцев отдают предпочтение мумификации. Процедура стоит $63000 и основана на древнеегипетском искусстве мумификации и современных технологиях. При всей экстравагантности и необычности подобных захоронений чувствуется, что тут мы имеем дело с уже сложившейся традицией – полного забвения Бога и Его Заповедей.

В итальянском городе Модена регулярно проводится выставка погребального искусства «Tanexpo». Ярмарка «Tanexpo», где «Тan» – это сокращение от Thanatos (по-гречески «смерть») – проводится раз в два года и является самой крупной в Европе презентацией для данного вида бизнеса. Среди представленных экспонатов есть небольшая видеокамера, которая стационарно крепится внутри гроба, чтобы даже опоздавшие могли бросить последний взгляд на усопшего. Или статуэтки, которые, как музыкальные автоматы, через определенные промежутки времени исполняют молитвы. Представлены пиротехнические урны, которые запускаются в воздух, как фейерверки, и там взрываются, рассеивая прах. Есть также флуоресцентные могилы, которые светятся в ночи. Среди прочего – электронная мемориальная плита для колумбария, которую можно персонализировать, оформив с помощью картин и фотографий. Есть возможность подключения этих плит к Интернету, чтобы управлять ими из дома либо по SMS.

Появились и «новые технологии» в деле утилизации бренных человеческих останков. Новый метод погребения – криогенная кремация (биокомпактизация) покойников. Этот метод впервые разработан в Швеции и получил там название промессия или промиссия (от слова promise – обещание – вернуть земле то, что вышло из земли), а учреждения, его практикующие, – проматориями. Технология промессии проста. Гроб с телом покойного охлаждают в обычной холодильной установке при температуре минус 18 °С, а затем замораживают в жидком азоте при температуре минус 196 °С. После такой процедуры труп становится хрупким как стекло и от сотрясения или звукового удара он рассыпается в мелкий порошок. Для эффективного измельчения замороженного трупа предложено использовать вибропрессы либо дробить его ультразвуком. Полученную массу высушивают в вакууме, затем с помощью магнита удаляют из него твердые предметы – пломбы и имплантанты, находившиеся в теле усопшего. Получают около 15-25 кг порошка смеси минеральных солей и органических веществ, которые помещают в урну, изготовленную из картофельного или кукурузного крахмала. Через 6-12 месяцев после захоронения в землю такая емкость и ее содержимое превращаются в компост. Более того, родственникам предлагается посадить на могиле цветок или куст. Вместо установки креста, разумеется.

А теперь – о последнем писке моды. В мире есть две компании, на заказ производящие высококачественные синтетические алмазы из пепла усопших, это швейцарская Algordanza и американская LifeGem. Рекламный слоган швейцарской фирмы Algordanza переводится как «Алгорданца – драгоценность из человека». Кристаллы, спрессованные из привезенного родственниками из крематория праха усопшего, после огранки называют «бриллиантами памяти». Для непрофессионалов полученные таким образом бриллианты ничем не отличаются от натуральных. При этом швейцарские бриллианты из умерших родственников производят на основе технологий, разработанных в подмосковном городе Троицке, в «Технологическом институте сверхтвердых и новых углеродных материалов» (ФГУ «ТИСНУМ»). Российские технологии производства синтетических алмазов – драгоценных камней, по своим свойствам практически ничем не уступающих природным кристаллам, – считаются лучшими в мире. «Алгорданца» купила российские технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: