Заставьте другого человека почувствовать себя важным, и сделайте это искренне

Суть в том, что вам нужно заставить окружающих почувствовать свою значимость. Обаяние Филлис не было показной маской. Было очевидно, что она искренне любит людей. Для нее каждый человек был важной персоной. А научиться ценить людей может каждый.

Подтверждением тому является рассказанная Аланом Циммерманом история Кэветта Робертса, потомственного юриста, торгового агента и основателя Национальной ассоциации ораторов, с которым я познакомился и чьи лекции слушал в начале 70-х:

«Однажды утром Роберте выглянул в окно и увидел тощего двенадцатилетнего мальчишку, который обходил соседние дома, продавая книги. Мальчик направлялся к его дому. Роберте повернулся к жене и сказал: "Посмотри, как я преподам этому парнишке урок по технике продаж. После того как я столько лет писал книги и читал лекции по всей стране, я могу себе позволить поделиться своей мудростью. Я не собираюсь его обижать, но избавлюсь от него раньше, чем он поймет, что случилось. Я использовал этот прием в течение многих лет, и он срабатывает безотказно. Затем я вернусь и научу его, как иметь дело с людьми вроде меня".

Мальчишка нажал на кнопку звонка. Мистер Роберте открыл дверь и быстро объяснил, что он очень занятой человек. Он не собирается покупать никаких книг. Но потом добавил: "Я дам тебе одну минуту, а затем мне придется уехать — нужно успеть на самолет".

Юного продавца не смутил отказ Робертса. Он просто уставился на высокого, седовласого, хорошо одетого мужчину, который, по его сведениям, был довольно известным и богатым человеком. Парнишка спросил: "Сэр, неужели вы тот самый знаменитый Кэветт Роберте?" На что мистер Роберте ответил: "Заходи, сынок"».

М-р Роберте купил у подростка несколько книг, которые он, скорее всего, так и не удосужился прочесть. Парнишка хорошо знал, как заставить человека почувствовать себя важным, и этот прием сработал. Перед таким подходом редко удается устоять даже богатым и знаменитым.

Авторы Маркус Бакингем и Дональд О'Клифтон называют эту способность словом «Woo», которым принято обозначать умение располагать к себе людей. Они считают, что люди, у которых есть «Woo», тянутся к другим, «узнают их имена, задают им вопросы и находят области общих интересов, чтобы таким образом завязать разговор и установить контакт». В их понимании «Woo» — это врожденное качество, которое или у вас есть, или нет. Я с ними согласен. Но я верю, что овладеть навыками работы с людьми и приобрести харизму может любой человек.

Суть феномена харизмы сводится к следующему: человек, у которого нет харизмы, присоединяется к группе и говорит: «А вот и я». Человек, у которого она есть, присоединяется к группе и говорит: «А вот и вы». Научиться этому может почти каждый.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: