Дети ведут себя плохо

1. Желание привлечь внимание. (Мало внимания. Хочет обратить на себя внимание);

2. Стремление контролировать. (Власть над ситуацией, взрослым, сверстниками);

3. Месть;

4. Страх неудачи. (Боится, что у кого-то лучше, что его не любят и т.п.)

Определив, по какой именно, из этих четырех причин ваш ребенок ведет себя уделить больше внимания или поддержать его в чем-то и ребенок вновь обретет радость и спокойствие.

И в заключение приведу несколько правил, КАК ПРАВИЛЬНО РУГАТЬ ДЕТЕЙ, чтобы не травмировать психику и не обесценивать личность ребенка.

1. Критикуйте не человека в целом (не личность), а его конкретные действия;

2. Говорите о своих чувствах по поводу того, что вам не нравится;

3. Покажите уважение к человеку, свою веру в то, что он сможет измениться, дайте кредит доверия;

4. Избегайте слов и интонаций, которые могут обидеть человека;

5. Не приказывайте, а предлагай человеку выбор.

1. Золотая пропорция воспитания.

Человеку трудно согласиться с критикой в собственный адрес, если у него нет твердой уверенности в том, что он "в целом хороший", что он нужен и важен для близких людей, то есть если у человека не удовлетворены базовые психологические потребности: в безопасности, обеспеченности и стабильности, любви, чувстве принадлежности, в самоуважении и уважении другими. Удовлетворение этих потребностей так же важно для психики ребенка, как витамины - для его организма. Знаки одобрения являются одним из средств выполнения этой серьезной задачи. Этими знаками могут быть ласковый взгляд, нежное прикосновение, внимательное выслушивание и, конечно, словесная похвала. Золотая пропорция воспитания указывает на соотношение одобрения и критики в обращениях к ребенку.

Это "пропорция 4: 1": четыре знака одобрения на каждое критическое замечание.

В этом случае информация, заложенная в критическом высказывании, вполне возможно, будет воспринята ребенком и использована им в своем развитии.

2. Разделение критики и чувств.

Разделите критику и выражение собственных чувств. Полезная критика всегда спокойна. Если вы испытываете раздражение, обиду, злость, страх, тревогу, вам не удастся скрыть свои чувства, они обязательно прорвутся в самый неподходящий момент. Поэтому в периоды "бури" от критики лучше отказаться и оставить ее до лучших, "более спокойных" времен.

3. Спокойно расскажи о своих чувствах по поводу того, что тебе не нравится.

4. Доброжелательная критика.

Ваша критика будет полезной для ребенка, если замечания будут говорить о вашей любви и уважении к ребенку. Любовь и уважение можно передать мягкой интонацией, добрым, внимательным взглядом, ласковыми словами: "Доченька, послушай...", "Сынок, хочу тебе сказать...".

Избегай слов и интонаций, которые могут обидеть человека.

5. Критика поступков.

Полезная критика касается поступков и действий ребенка, но не его личности.

6. Конкретная критика. Полезная критика включает в себя конкретные ваши пожелания. Укажите детям конкретно, что именно не нравится вам в их действиях, убедитесь, что они вас понимают.

7. Созидательная критика.

Полезная критика включает в себя не только то, что вас не удовлетворяет, но и то, что вы хотите от ребенка. Сделайте эмоциональный акцент на втором.

8. Аргументированная критика.

Полезная критика включает в себя объяснения преимуществ желательного поведения. Если вы скажете ребенку: "Делай так, потому что я так сказал", то это будет приказом, а не объяснением. Малыш не сможет увидеть связи между своими действиями и пользой, которую они принесут.

Не приказывай, а предлагай человеку выбор.

9. Кредит доверия

Покажи уважение к человеку, свою веру в то, что он сможет измениться.

10. Критика с тренировкой.

Завершите вашу критику тренировкой желательного поведения. Например, после вашего замечания по поводу брошенной одежды и объяснения, как и зачем она прибирается, вы предлагаете ребенку представить, что он пришел после прогулки и переодевается. Пусть, играя, ребенок приберет одежду нужным образом. Завершение тренировки - самый подходящий момент для родительской похвалы. Такое дополнение критики поможет освоить ребенку новое, более приемлемое поведение. Между тем, что человек знает, и тем, что человек умеет, - огромная разница. Любое знание требует практики и тренировки. Вы можете подробно рассказывать сынишке, как надо кататься на велосипеде, но это не означает, что он освоит навык с первой попытки.

Детям не всегда хочется упражняться. Поэтому не забывайте подбадривать малышей. Превратите тренировку в забавную игру. Детям нравится придумывать разные ситуации и исполнять в них разные роли. Они любят использовать свои любимые игрушки для проигрывания придуманных историй. Так, плюшевый мишка может учиться вести себя в стоматологическом кабинете, а кукла Барби тренируется не просить шоколадку в магазине.

Любви и терпенья Вам!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: