Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 100100 Сервис (профиль подготовки

Бакалавр

Форма обучения

очная

Иркутск

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 100100 Сервис (профиль подготовки «Услуги туризма и гостеприимства»).

Автор К.г.н., доц   Э.А.Ржепка
Рецензент Ген. директор туроператорской компании «Байкалия»   М.Б. Требина  
             

  1. Цели производственной практики

Целями производственной практики являются:

- закрепление и углубление полученных теоретических знаний;

- комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося, приобретение практических навыков самостоятельного решения задач в области сервиса в конкретной организации;

- приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности;

- сбор информации для написания выпускной квалификационной работы.

2.Задачи производственной практики являются:

· Ознакомление со статусом, организационно-правовой формой, миссией предприятия (организации), основными направлениями его деятельности, историей развития.

· Изучение системы менеджмента предприятия и ее основных функций.

· Диагностика состояния и поведения предприятия (организации) путем отбора и анализа в динамике соответствующей совокупности показателей, выявление проблем и недостатков в деятельности организации и определение основных направлений повышения ее эффективности.

· Изучение федеральных и отраслевых нормативных, инструктивных и методических материалов, на основании которых осуществляется деятельность предприятия.

· Участие в практической работе соответствующего подразделения предприятия.

· Систематизация собранных материалов в соответствии с темой и структурой отчета и выпускной квалификационной работы.

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Студенты, обучающиеся по направлению «Сервис» (профиль «Услуги туризма и гостеприимства») подготовки бакалавров, проходят производственную практику, которая является обязательной частью Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования ООП. Производственная практика организуется и проводится на базе изучения следующих дисциплин профессионального цикла:

Из базовой (общепрофессиональной) части:

- Сервисология

- Сервисная деятельность

- Психодиагностика

- Психологический практикум

- Информационные технологии в сервисе

- Менеджмент в сервисе

- Маркетинг в сервисе

- Основы предпринимательской деятельности

- Организация и планирование деятельности предприятий сервиса

- Метрология, стандартизация и сертификация

- Безопасность жизнедеятельности

Дисциплины из вариативной части:

- Валеология

- Профессиональная этика и этикет

- Транспортное обслуживание в индустрии туризма и гостеприимства

- Управление персоналом в индустрии туризма и гостеприимства

- Маркетинг взаимоотношений

- Менеджмент коммуникаций в индустрии туризма и гостеприимства

- Курортное дело

- Защита прав потребителей в индустрии туризма и гостеприимства

- Правовые основы туристского и гостиничного бизнеса

- Экономика предприятий гостиничного и туристского бизнеса

- Управление качеством в индустрии туризма и гостеприимства

- Анимационный сервис

- Бизнес-планирование в индустрии туризма и гостеприимства

Дисциплины из вариативной части по выбору:

- Организация размещения в туристских комплексах

- Офис-менеджмент

- Организация сбалансированного питания в рекреационных комплексах

- Экономическое управление предприятиями гостиничного и туристского бизнеса

- Риски в индустрии туризма и гостеприимства

- Экскурсоведение

- Организация производства и обслуживания в ресторанном бизнесе

- Технология предоставления гостиничных услуг

- Организация туристского бизнеса

- Инновации в индустрии туризма и гостеприимства

- Страхование в туризме

- Туроперейтинг

Для освоения программы производственной практики необходимо наличие у обучающихся сформированных знаний, умений и навыков:

Знать:

- основные потребности и психофизиологические возможности человека и их взаимосвязь с социальной активностью личности, структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов;

- историю развития сервиса, виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации обслуживания;

- методы психологии, совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя;

- этику сферы сервиса и услуг, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет;

- виды информационного обслуживания, устройства для электронной обработки информации, основы программирования;

- основы рыночной экономики и менеджмента, специфику их применения в сфере сервиса;

- систему маркетинга, особенности продвижения услуг;

- структуру малого и среднего предпринимательства, распределения доходов, экономические и правовые аспекты предпринимательства в сервисной деятельности;

- основы организации и планирования деятельности предприятий сервиса;

- теоретические основы метрологии, стандартизации и сертификации, порядок подтверждения соответствия, проведения сертификации, принципы построения международных и отечественных стандартов;

- правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности, средства, методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов сервиса.

Уметь:

- оценивать психические, физиологические особенности человека, социальную значимость потребителей;

- работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности;

- применять методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя, выделять главные психологические особенности потребителя;

- находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов;

- соблюдать требования профессиональной этики и современного этикета;

- применять информационные технологии, офисное оборудование и персональные средства в сервисной деятельности;

- проводить исследования рынка и осуществлять продвижение услуг;

- определять стратегию потребительского спроса, обновления ассортимента товаров и услуг;

- прогнозировать спрос и предложения на услуги, планировать издержки и финансовые результаты деятельности предприятия сервиса;

- использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества и сертификации изделий, работ и услуг;

- организовывать и проводить защитные мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Владеть:

- умением обеспечить оптимальную инфраструктуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов;

- методами бесконфликтных взаимоотношений с потребителем в процессе сервисной деятельности;

- методами этнокультурной диверсификации сервисной деятельности;

- приемами изучения личности потребителя;

- методиками диагностирования поведения и влияния на потребителя;

- основами профессиональной этики и этикета;

- навыками работы с информационными системами;

- навыками менеджмента в сервисе;

- методами проведения маркетинговых исследований в сервисе;

- основами обеспечения безопасности жизнедеятельности в производственных, бытовых условиях и в чрезвычайных ситуациях.

Прохождение производственной практики предшествует прохождению итоговой государственной аттестации выпускника: сдаче государственного квалификационного междисциплинарного экзамена, а также подготовке и защите бакалаврской выпускной квалификационной работы.




double arrow
Сейчас читают про: