Лечебная работа

В процессе лечебной работы практикант должен получить как можно больше практических навыков и закрепить теоретические знания в области хирургической патологии.

Студент, в хозяйстве, самостоятельно или совместно с руководителем прак­тики перед началом работы выявляет животных с хирургической патологией, разделяет на группы по их тяжести и проводит необходимое лечение.

При оказании экстренной помощи, студент должен оценить общее состояние животного, характер заболевания и с учётом этих данных предоставить прогноз о целесообразности дальнейшего лечения. После чего необходимо приступать к детальному изучению пораженного очага.

При исследовании поражённого очага проводят: осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию, определяют размер. При наличии хромоты необходимо определить её вид и степень. Местным исследованием определяют припух­лость и утолщения, характеризуя её свойства. Указывают характер припухлости, консистенцию, болезненность, границы, местную температуру. Присутствуют ли открытые повреждения - раны, язвы, свищи, ожоги, открытые пере­ломы.

Специальные методы диагностики используют при исследовании ран и свищей – проводят зондирование, фистулографию и др. При заболе­ваниях суставов, сухожильных влагалищ и бурс – проводят пункции. Для диагностики хромот – применяют диагностическую проводниковую анестезию. При заболевании копыт – проводят диагностическое вскрытие роговой подошвы, пробу с клином, горячими ваннами. Для диагностики заболеваний глаз – применяют кератоскопию, офтальмоскопию, использовать боковое фокусное освещение.

Важное в диагностике хирургических заболеваний имеют ла­бораторные исследования крови, мочи, кала, а также рентгеновское и ультра­звуковое исследование (УЗИ). Если в ветеринарном учреждении нет лаборатории и каби­нета лучевой диагностики (рентген, УЗИ), то студент должен выписать на­правление на нужное исследование в другое лечебно-диагностическое учреж­дение.

На основании анамнеза, данных общего и специального исследования студенту нужно научиться правильно, полно и лаконично формулировать ди­агноз, то есть не просто назвать патологический процесс, а отразить его локализацию, характер и течение.

Например: "Карпальный гнойный тендовагинит левой конечности". В постановке диагноза необходимо учитывать смежные заболевания, имевшие общие клинические признаки с установленным диагнозом, т.е. необходимо научиться дифференциальной диагностике, чтобы не допустить диагностической ошибки. Поставив окончательный диагноз, студент должен выбрать наиболее рациональный способ лечения.

На практике следует освоить как можно больше современных оперативных и консервативных способов лечения животных с хирургическими за­болеваниями.

В отчёте необходимо отразить:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: