Особенности прохождения практики на предприятии (в учреждении, организации)

Прохождение производственной практики необходимо осуществлять в специальных внешнеэкономических подразделениях предприятий (учреждений, организаций).

При отсутствии таковых рекомендуется выбор следующих отделов, департаментов, служб:

- планово-экономического;

- финансового;

- маркетинга;

- снабжения;

- продаж;

- логистики;

- рекламы и PR.

Студентам специальности 080102.65 – «Мировая экономика», проходящим производственное обучение на предприятиях (в учреждениях, организациях) города, региона, рекомендуется уделить особое внимание:

Изучению системы управления предприятием (учреждением, организацией) в целом, отдельным подразделением в частности. Для этого потребуется:

- установить существующую организационную структуру предприятия (учреждения, организации);

- определить основную сферу его (ее) деятельности (производственная / посредническая);

- исследовать номенклатуру товаров и (или) услуг, предоставляемых предприятием;

- изучить производственный цикл;

- проанализировать работу отдела, являющегося на период производственной практики рабочим местом студента (цель, задачи функционирования, взаимосвязи в системе производственного цикла);

- ознакомиться с правилами внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, иерархией подчинения, должностными обязанностями работников отдела.

Подбору документов предприятия (учреждения, организации), в числе которых могут быть:

- устав, учредительный договор (состав учредителей, размер уставного капитала, доли учредителей в уставном капитале, заявленные направления деятельности);

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (номер, дата выдачи);

- свидетельство о постановке на налоговой учет (ИНН / КПП налогоплательщика, наименование налогового органа по месту нахождения юридического лица);

- свидетельство о присвоении предприятию (учреждению, организации) статистических кодов, соответствующих учредительным документам и заявленным направлениям деятельности (ОКАТО, СОАТО, ОКПО и т. д., и т. п.);

- банковские документы, подтверждающих открытие расчетных рублевых / текущих, валютных / транзитных / специальных транзитных счетов в одном или нескольких банках, обсуживающих финансовую деятельность предприятия (учреждения, организации);

- карточка участника внешнеэкономической деятельности, выданная таможенным органом;

- внешнеторговый договоры (номер и дата подписания, наименование и банковские реквизиты контрагента, перечень и коды товаров по ТН ВЭД, содержание (контрактные цены и условия поставки, станции погранперехода, условия платежа, условия упаковки и маркировки товара, ответственность сторон, форс-мажорные обстоятельства, срок действия договора)), дополнительные соглашения, протоколы разногласий и т. п.;

- паспорта сделок на каждый внешнеторговый договор (оформленные и заверенные уполномоченным банком предприятия);

- дополнительные банковские документы, необходимые для работы по внешнеторговым договорам (например, разрешение ЦБ на продление сроков предоставления грузовых таможенных деклараций в уполномоченный банк и т. д.);

- дополнительные таможенные документы, сопровождающие конкретную внешнеэкономическую сделку предприятия (например, разрешение на временное периодическое декларирование, разрешение на осуществление таможенного декларирования вне региона деятельности контролирующей таможни и т. д.).

Изучению законодательных и нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих внешнеэкономическую деятельность предприятия (учреждения, организации).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: