Введение. Начальник военной кафедры

Утверждаю

Начальник военной кафедры

Утверждаю

Начальник военной кафедры

Полковник запаса Р.Кадыров

«___» ______________ 20___ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по истории военного искусства для студентов, обучающихся по

специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100)

Программа 2011 г.

Тема № 9. «Вооруженные Силы Казахстана, становление и развитие»

Учебные и воспитательные цели:

1. Раскрыть причины создания и развития армии Республики Казахстан.

2. Показать, что безопасность – проблема актуальная для всего мира

3. Углубить и расширить знания о концепциях военной безопасности, военной политике в целом и о внешней политике как сферы применения военной силы государств.

4. Воспитывать у слушателей интерес к данной тематике.

5. Формировать психологическую готовность у слушателей к работе в данном направлении.

Метод: Лекция

Время: 2 часа (80 минут)

Место занятия: Учебная аудитория

Литература:

1. Конституция РК, 1995 г.,

2. Закон РК «Об обороне и ВС», 2005 г.

3. Закон РК «О воинской воинской службе и статусе военнослужащих», 2012 г.

4. «Послание Президента РК народу Казахстана», 2013 г.

5. Военная доктрина, 2011 год

Материальное обеспечение: лекция, компьютер

Учебные вопросы и примерное распределение времени

№ п/п Вопросы занятия Время (мин)
  Вводная часть  
  Основная часть Учебный вопрос №1. Историческая необходимость и законодательная основа создания Вооруженных Сил Республики Казахстан. Учебный вопрос №2. Современная армия, основные проблемы в в войсках и пути их решения  
  Заключительная часть  

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Вводная часть

Руководитель занятия должен: принять доклад командира взвода (дежурного по учебному взводу), проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность взвода к занятию, материально-техническое обеспечение занятия, провести опрос по предыдущей теме, объявить тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы занятия. Основная часть

В основной части руководитель занятия излагает материал лекции методом рассказа и объяснения с демонстрацией схем, таблиц, дает под запись основные понятия и определения; раздает на каждое отделение взвода раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); уточняет в ходе занятия степень усвоения студентами учебного материала.

Заключительная часть

Руководитель занятия напоминает тему, цели и учебные вопросы, подводит итоги занятия, отмечает степень усвоения пройденного материала, отмечает положительные моменты при проведении занятия, объявляет оценки, отвечает на возникшие вопросы, дает задание для самостоятельной работы студентов.

Введение

7 мая 1992 года Президент Казахстана своим Указом объявил о рождении Вооруженных Сил суверенного Казахстана. Но создавалась наша армия не в одночасье и не на пустом месте. Казахский народ имеет более чем трехтысячелетнюю историю, вместе с народом развивались и воинские формирования, еще в преддверии новой эры, наносившие сокрушительные поражения войскам Александра Македонского и остановившие продвижение великого завоевателя на Восток. В УШ веке нашей эры неудачей закончились попытки арабских завоевателей подчинить государства, занимавшие территорию Казахстана. Тюргеши и карлуки воевали мужественно и умело, завоеватели получили организованный отпор и вынуждены были отказаться от агрессии. С ХШ века тюркские пле­мена вошли в состав тюрко-монгольской империи. История свидетельствует о том, что левое крыло войск Чингисхана преимущественно составляли тюрки - предки казахов, пользовавшиеся славой искусных и мужественных воинов, а их военачальники - умением внезапно атаковывать противника, совершая глубокие рейды во фланги и тыл. Видимо неслучайно, что с момента образования, с 1466 года, более 530 лет своего существования Казахское ханство было гегемоном в Центральной Азии, заставляя соседей уважать и считаться с военной мощью казахской конницы, руководимой искусными полководцами.

Джунгарские завоеватели, начав агрессию против казахского государства, сполна познали силу и мощь казахских войск, сокрушивших коварного и сильного врага и ценой больших потерь в неравных сражениях завоевавших победу. Богенбай-батыр, Кабанбай-батыр, Раимбек эти имена славных батыров знает каждый в Азии и дале­ко за ее пределами. Нам еще предстоит описать их подвиги, раскрыть полководческий талант, ярко проявившийся в битвах с джунгарами, вставшими на путь геноцида и уничтожения казахского народа. Казахи всегда были умелыми и мужественными воинами, способными переносить все тяготы и лишения походного быта, неделями находясь в седлах боевых коней. Поэтому вполне закономерно, что в период восстания 1916 года появился ряд имен, вошедших в историю, среди которых - видные военачальники Амангельды Иманов, Бекбулат Ашекеев и многие другие.

Участие казахов в Первой мировой, гражданской, а затем и во Второй мировой войне высветило героев, навечно прославивших свой народ. Этот период истории наиболее полно освещен в современной казахстанской литературе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: