Практическая работа. Натурное обследование здания по улицу Ленина, 43 в историческом центре г

Натурное обследование здания по улицу Ленина, 43 в историческом центре г. Томска

Выполнил: студент Исаев Р. К. Гр. 123.1

Проверил: Ситникова Е.В.

Томск 2015

Содержание:

Карта – схема.........................................................................................3

Общие сведение о здании.....................................................................4

Ценностная характеристика обьекта...................................................4

Фотографии............................................................................................7

Список литературы...............................................................................13

Карта схема фото фиксации

Место расположения обьекта и характеристики Примечание
Адресс дома Проспект Ленина, 43  
Исторический район Верхняя Елань  
Охранная зона Зоны охраны объектов культурного наследия ОЗФ 1-18  
Статус оьбекта 1. Постановлением Совета Министров РСФСР от 28.04.80.г. № 109 здание было включено в исторические помятники местного значения. 2. Решение обл исполкома от 17.02.78 г №51 здание было включено в число памятников архитектуры местного значения.  
Дата постройки 1904 г  
Этажность/Материал стены Значительная часть здания имеет два этажа, кроме восточного крыла — оно трехэтажное, а в южном крыле есть четырехэтажный сектор, оштукатуренное.  
Функциональное использование историческое /современный Томским технологическим институтом / Томский Политехнический Университет  
Категория ценности Критерии ценности Примечание
Истроическая 1. Здание обладает исторической достоверностью правдивость. 2. Расположено в историческои районе “Верхняя Елань”. 3. Здание имеет исторические значимые 4. В 1917 году с фасада корпуса, в связи с известными событиями, был снят вензель императора Николая II, чье имя носил вуз. архитектурные элементы в архитектуре Известные архитекторы: Роберт Марфельд, Гут Фортунат и Петр Федоровский. Известные выпусники: Щадов Михаил Иванович – министр угольной промышленности СССР. Еперин Анатолий Павлович – директор Лениградской АЭС. Наговицын Вячеслав Владимирович – глава Республики Бурятия.  
Градостроительная 1. Исторически ценнная планировчная схема: 2. Доминирует исторической застойке: 3. Здание имеет значение для истроически сложившей среды 4. Здание формируют понараму пр-та Ленина 5. Входит в градостроительный комплекс Томского Политехнического Университета Здание расположено в историческом районе Томска
Архитектурно –эстетическая По стилю здание относится к позднему классицизму. Здание было построено в 1904 году. Автором проекта стал архитектор Роберт Марфельд, который создал проект главного корпуса ТПИ. По проекту Марфельда здание было Т-образным. Впоследствии к нему были пристроены северное и восточное крылья. Так здание стало асимметричным и получило два полузамкнутых внутренних дворика. . Кроме учебных помещений в здании некогда была и жилая часть — для профессоров и преподавателей.  
Эмоционально- художественная 1 Здание оказывает положительное влиание на эмоциональное воздействие людей, восхищает своеобразной выразительностью в построении обьемов и отделки фасадов 2 Время не сглаживает его архитектурную красоту, наборот подчеркивает его стиль  
Научно реставрационная За свою историю оно неоднократно достраивалось, меняло планировку и практически полностью утратило первозданное убранство интерьера: стены были выкрашены масляной краской, а двери всюду заменены. Изменение первоначального облика: Культурный слой вырос не значительно регулярно проводят ремонтно-реставрационные работы.  
Функциональная Первоначальная функция здания(Учебное здание) с 1904 г. до тех пор не изменил свою функцию. Он был Томским, а затем — Сибирским технологическим институтом, сначала — имени Николая II, а затем — Дзержинского. Сибирским механико-машиностроительным институтом, Томским индустриальным институтом имени Кирова. С 1991 года стал Томским политехническим университетом, а в 2009 году получил особый статус — «Национальный исследовательский». 3. Постепенно вуз стал центром науки и образования мирового уровня 4. Целесообразность, роль которую играет это здание сейчас не нужно менять. 5. Является объектом показа.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: