Методика создания наглядной агитации в подразделении

Определив цели, задачи, направления по созданию наглядной агитации в подразделении командир и его заместитель по ВиСПР проводят организационные мероприятия по созданию наглядной агитации в роте (батарее).

Работа по созданию наглядной агитации начинается с подбора инициативной группы и исполнителей. В нее необходимо подобрать людей, которые имеют навыки в художественном оформлении, художников-оформителей, работников строительных профессии - столяров, плотников, специалистов сварочных работ, электриков. Инициативная группа из своей среды выбирает старшего и составляет график выполнения работ.

На основе тематического плана разрабатывается экспозиционный план. Если тематический план предусматривает в самом общем виде решения вопросов по созданию наглядной агитации, то в экспозиционном плане указываются: какие материалы требуются для раскрытия содержания щитов и стендов, определяется характер иллюстративного материала в виде рисунков, фотографий, гравюр, чеканки, гипсовых барельефов. Здесь же намечается характер текстового оформления в виде общих заголовков, подписей к фотографиям и рисункам.

По мере накопления текстового материла, материалов наглядного оформления ядро инициативной группы приступает к созданию на основе экспозиционного плана экспозиционного графика. Экспозиционный график представляет собой план размещения материала по экспозиционным площадям. Экспозиционный график составляется персонально на каждый щит и стенд. Изготавливают его на миллиметровой бумаге, как правило, в масштабе 1:10. Простым карандашом отмечается расположение материалов в масштабе. При составлении экспозиционных графиков ведущие экспонаты щитов и стендов делают нужных размеров и цветовых окрасок. При размещении на щитах экспонатов рекомендуется оставлять так называемый “воздух”, то есть пространство в пределах 5-10 сантиметров. Вокруг них на стендах оставляют значительную свободную площадь.

К изобретательно-выразительным средствам наглядного оформления относятся: фотографии, многоцветные издания топографического производства, рисунки, муляжи из гипса, папье-маше, воска, парафина, уменьшенные макеты из таких материалов как парраллон и пенопласт, других химических материалов.

Текстовой материал наглядной агитации, должен быть емким по оформлению, ясным и понятным по содержанию. Например, название стенда по пропаганде передового опыта может быть: “Передовой опыт в жизнь”, “Равнение на отличников”, “Идущие впереди”. Тексты под фотографиями должны быть полными - фамилия, инициалы и полный вариант по должности и воинскому званию без каких-либо сокращений. Тексты на планшетах должны в простой и доходчивой форме излагать содержание, основные идеи и цели.

Вывод по второму вопросу:

Создание наглядной агитации в подразделении процесс творческий и не терпит формализма, казенщины, так как интересное, яркое содержание и оформление наглядной агитации способно привлечь к ней внимание военнослужащих и тем самым выполняет свое предназначение - оказывать помощь командирам и активу подразделения по мобилизации личного состава на выполнение учебно-боевых задач.

Вывод по теме: Наглядная агитация и стенная печать роты является коллективным организатором личного состава на успешное выполнение учебно-боевых задач, оказывает помощь командному составу подразделения в воспитании личного состава, пропаганде и распространению передового опыта лучших воинов. Во многом успех этого дела зависит от заместителя командира роты по ВСПР.

Методическую разработку разработал

преподаватель майор запаса Шайкенов С.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: