Командира в решении задач, стоящих перед подразделением

В системе обучения актива подразделения практике воспитательной и социально-правовой работы важное место принадлежит инструктивным занятиям.

Это достаточно сложная форма обучения и воспитания актива подразделения и требует от организаторов детального продумывания и обеспечения такого занятия: выбор темы, учебных вопросов, целей, задач, порядка проведения занятия, материального обеспечения и личной подготовки руководителя занятия.

В соответствии с приложением “Система основных организационных и воспитательных мероприятий в Вооруженных Силах республики Казахстан” в Приказе Министра Обороны Республики Казахстан № 620 от 3.09.2010 года инструктивные занятия с активом подразделения проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц в количестве времени 1-2 часов.

К проведению занятий привлекаются, по согласованию с отделениями воспитательной и социально-правовой работы, офицеры штаба батальона и полка, члены совета клуба и библиотеки части и т.д.

Занятия, как правило, проводит заместитель командира роты по воспитательной и социально-правовой работе.

Высокая эффективность учебы актива подразделения достигается лишь тогда, когда она ведется систематически, когда в ходе сочетается изучение основ педагогики и психологии, воспитательной и социально-правовой работы с практикой, передовыми методами обучения и воспитания.

В связи с этим особую актуальность приобретает правильное определение содержания и тематики занятий, исходя из решений Президента и Правительства республики Казахстан, а также конкретных задач, решаемых подразделением.

Как показывает опыт, на инструктивных занятиях могут обсуждаться следующие вопросы:

- принципы, формы и методы обучения и воспитания воинов;

- индивидуальный подход в воспитании, методика изучения психологических особенностей подчиненных;

- формы и методы работы по повышению действенности боевого состязания;

- опыт организации агитационно-массовой и культурно-просветительской работы;

- пути и методы сплочения воинских коллективов и другие.

Армейская жизнь богата по содержанию, подразделения действует в различных условиях обстановки, решают конкретные задачи. Это вызывает необходимость проведения специальных инструктивных занятий с активом подразделения.

Например:

- организация воспитательной и социально-правовой работы в ходе несения боевого дежурства;

- содержание, формы и методы ВиСПР в период подготовки и проведения боевых артиллерийских стрельб;

- особенности организации воспитательной работы при подготовке и несении караульной службы;

- организация ВиСПР в ходе проведения сезонного обслуживания техники и другие.

На основе перспективного и текущего планов воспитательной и социально-правовой работы заместитель командира роты заблаговременно и тщательно готовит очередное инструктивное занятие.

Выбор метода проведения занятия -дело творческое. Здесь нужно учитывать многие факторы. Среди них: общий образовательный уровень актива, морально-психологическое состояние, содержание решаемых задач, особенности и т.д.

В любом случае, главное - на основе передового опыта научить актив организации и методике ВиСПР с личным составом, поэтому широко применяются опробированные методы занятий, как лекция, беседа, рассказ, семинар, не только в отдельности, по и в сочетании.

Вот, например, каким может быть план проведения инструктивного занятия по теме. “Формы и методы работы актива по повышению эффективности боевого состязания по достойной встрече 10-летия Независимости республики Казахстан”:

1. Инструктивный доклад по теме занятия;

2. Выступления членов актива;

- организация работы по взятию индивидуальных и коллективных обязательств;

- формы работы по обеспечению гласности боевого состязания;

- методика подведения итогов боевого состязания за день и неделю.

3. Осмотр наглядного оформления результатов и хода боевого состязания.

Когда план занятия определен, он заблаговременно доводятся до всего актива.

Заместитель командира роты по ВиСПР организует тщательную подготовку доклада и выступлений, изучение работы актива по данному вопросу. Он учит выступающих умению выделить главные вопросы, как их лучшие разъяснить, дает методические ответы, рекомендует необходимую литературу.

План проведения занятия обычно предусматривает вступительное слово, доклад, выступления по вопросам обмен мнениями, подведения итогов.

Данный метод проведения инструктивного занятия универсален, т.к. преследует цель не только дать определенные знания, но и привлечь наибольшее количество активистов в обсуждении вопросов занятия, а также обобщить и распространить передовой опыт.

Практика проведения инструктивных занятий показывает, что они могут проводиться как дифференцированно, отдельно с разными категориями актива, так и со всем активом роты.

Таким образом, содержание инструктивных занятий рассчитано на то, чтобы активисты получили определенную сумму знаний о роли и месте ВиСПР в подразделении, требованию к ней в современных условиях, четко представляли ее содержание и главные направления, ознакомились с методическими основами проведения мероприятий, полнее уяснили формы и методы своей работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: