Примечание: спортивно-массовые мероприятия проводятся по плану-календарю
Методический совет: В целях упорядоченного составления плана, ЗКР по ВиСПР должен составить план сетку по дням недели, и внести в него соответствующие мероприятия – старшего начальника, мероприятия, предусмотренные распорядком дня (информирование, беседы и другие формы ВиСПР во время проведения воспитательной и спортивной работы, мероприятия индивидуально-воспитательной работы.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
Информ. Восп. работа. | ГПП | Восп. работа | Информ. | ГПП Восп. работа | Информ.6 по плану выходного дня | по плану выходного дня |
Информ. Восп. работа | ГПП | Восп. Работа | Информ. | ГПП12 Восп. работа | Информ. по плану выходного дня | по плану выходного дня |
Информ. Восп. работа | ГПП | Восп. Работа | Информ. | ГПП Восп. работа | Информ.20 по плану выходного дня | по плану выходного дня |
Информ. Восп. работа | ГПП | Восп. работ | Информ. | ГПП Восп. работа | Информ.27 по плану выходного дня | по плану выходного дня |
Информ. Восп. Работа | ГПП | Восп. работа |
Таким образом, самый элементарный анализ показывает, что не надо увлекаться количеством мероприятий. Воспитательная работа проводится в роте 14 раз.
Пояснения: Тематика информационных часов разрабатывается отделением ВиСПР части и в роту присылается выписка.
Тематика ГПП берется из тематических планов ГПП на год.
Затем из план-сетки в календарном порядке в план ВиСПР на месяц берутся мероприятия и устанавливается конкретная тематика проведения. Мероприятия ВиСПР вносятся, в обязательном порядке, в расписание занятий и при принятии решениякомандиром роты указывается в книге боевой службы.
Предваряя вопросы о том, а где документация ЦМИ, Совета комнаты ИВР и прочие, поясняю, что мероприятия общественных организаций вносятся в общий план ВиСПР на месяц. План ИВР с личным составом также включается в план ВиСПР, как вы видите в предложенном варианте.
Ни в коем случае мероприятия ВиСПР не должны планироваться в разрез распорядку дня, например, во время занятий по боевой подготовке.
Вывод по теме:
Творческий подход к планированию в сочетании с конкретной организаторской деятельностью, хорошо поставленной проверкой исполнения - одно из необходимых условий высокой эффективности воспитательной работы, успешного несения стоящих перед частью (подразделениями) задач.
Методическую разработку разработал
майор запаса Шайкенов
Утверждаю
Начальник учебного сбора
Подполковник Б. Нурмаханов
«____» _________ 201 год
План проведения практического занятия
по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ
со студентами _________взвода ____ _________ 201 г.
со студентами _________взвода ____ ___________201 г.
со студентами _________взвода ____ ___________201 г
Тема № 4. « Планирование воспитательной и социально-правовой работы в части и подразделении. Виды планов и методика их составления».
Занятие№5. «Cоставление планов проведения мероприятий в подразделении».
Учебные вопросы:
1. Структура и содержание планов ВиСПР в подразделений.
2. Методика составления планов.
3.Виды планов и их структура.
Учебные и воспитательные цели:
1.Обучить студентов основам методики работы по составлению планов воспитательной работы.
2.Выработать у студентов практические навыки по руководству активом в разработке планов в подразделении, части.
Метод: практическое занятие
Время: 2 часа (80 минут)
Место: тактическое поле
Литература:
1. Конституция (Основной закон) Республики Казахстан, - А.: Казахстан, 1995 год.
2. Приказ Министра обороны Республики Казахстан «Об организации воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан № 620 от 03.09.2010 г.
3.Воспитательная работа в подразделении (Методическое пособие в помощь выпускнику академии, специальность: “Офицер-воспитатель”, автор Зайцев В., под общей редакцией кандидата исторических наук, профессора, генерал-майора Тасбулатова А.Б., - А: ВА ВС РК, 1999, 168 с.
Материальное обеспечение: походная комната ИВР, конспект, лекция.
Учебные вопросы и примерное распределение времени:
№ п/п | Учебные вопросы | Время (минут) | Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов |
1. | Вводная часть | Принимаю доклад от дежурного по взводу. Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия. Провожу краткий опрос пройденной темы. | |
2. | Основная часть: 1. учебный вопрос: Структура и содержание планов ВиСПР в подразделений. | Довожу до студентов руководящие документы по планированию. Делаю вывод. | |
2. учебный вопрос: Методика составления планов. | Довожу под запись до студентов основные требования по планированию. Делаю вывод. | ||
3.учебный вопрос: Виды планов и их структура. | Составляю со студентами несколько видов планов и проводим детальный разбор содержания планов. Даю задание практически сделать один из видов планов. Делаю вывод. | ||
3. | Заключительная часть. | Напоминаю тему, учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия, (вывод), отвечаю на вопросы. Даю задание на самоподготовку (изучить руководящие документы по теме). Отмечаю дисциплину на проведенном занятии. |
Руководитель занятия: