Эффективный финансовый контроль позволяет государству накапливать определенные средства с целью их дальнейшего использования в интересах общества

Высшие органы финансового контроля в разных стран отличается друг от друга не только названием, но и историей становления, конституционной основой деятельности, целью и способами учреждения, степенью независимости, характером подчиненности (парламенту или главе государства), внутренней структурой, предметом, задачей и формой осуществляемых контрольно-ревизионных мероприятий и сфер их проведения, объемом предоставленных им контрольных полномочий, наконец, порядком и формой отчетности.

Высший финансовый контроль за доходами является прерогативой парламента. На местах эти функции выполняют местные органы государственной власти. Во всех государствах широкими правами такого контроля обладают министерства финансов.

Например, в Англии контроль за распределением между ведомствами средств государственного бюджета и их использованием осуществляет Ведомство контролера и главного аудитора совместно с министерством финансов. В качестве специального органа финансового контроля в США функционирует Генеральное управление отчетности, возглавляемое главным контролером, который назначается президентом и может быть смещен только по решению обеих палат Конгресса. Во Франции соблюдение всеми государственными органами финансовой дисциплины в центре и на местах контролирует Счетная палата. В Узбекистане - Министерство финансов.

Каждое государство стремится достичь экономической стабильности, что в свою очередь обеспечивает развитие, процветание и приток инвестиций. Ведутся различные анализы, составляются рейтинги наиболее развитую из них.

Например, американский исследовательский центр Brookings Institution опубликовал так называемый "Рейтинг слабости государств развивающегося мира" (Index of State Weakness in the Developing World). Авторы рейтинга, аналитик компании Сюзан Райс и специалист Центра глобального развития Стюарт Патрик, оценили 141 развивающуюся страну по четырем главным критериям: экономическая ситуация, политическая стабильность, степень безопасности и развитие социальной сферы. Узбекистан в этом списке занял 36-ое место. Для сравнения Туркменистан - 35-ый, Таджикистан - 42-ой, Россия - 65-ая (между Боливией и Ираном), Кыргызстан - 73-ий, Азербайджан - 80-ый, Беларусь - 81-я, Молдова - 88-я, Казахстан - 89-ый, Грузия - 90-я, Армения - 105-я "Рейтинг слабости государств развивающегося мира". Американский исследовательский центр Brookings Institution Index of State Weakness in the Developing World). Информация за 2008 год .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow