Новые строительные блоки

Строительные блоки языка UML - классы, интерфейсы, кооперации, компоненты, узлы, ассоциации и т.д. - являются достаточно общими, чтобы их можно было применять для моделирования любых сущностей. Тем не менее, если вы хотите расширить словарь или создать специальные визуальные образы для абстракций, часто возникающих в вашей предметной области, можно воспользоваться стереотипами.

Моделирование новых строительных блоков производится в следующем порядке:

  1. Убедитесь, что с помощью базового набора средств UML невозможно воплотить ваш замысел. Если вы столкнулись с типичной задачей моделирования, то, скорее всего, уже существует стандартный стереотип для ее решения.
  2. Если вы убеждены, что никакого другого способа выразить соответствующую семантику не существует, подыщите примитив UML, более всего похожий на то, что вы собираетесь моделировать (например, класс, интерфейс, компонент, узел, ассоциацию и т.д.) и определите для него новый стереотип.
  3. Помните, что вы можете определить иерархию стереотипов (см. главу 10), в которой есть как общие, так и специализированные элементы; однако не увлекайтесь этим чрезмерно.
  4. Задайте общие свойства и семантику, выходящие за пределы базового элемента, определив множество помеченных значений и ограничений для стереотипа.
  5. Если вы хотите связать со стереотипными элементами специальный визуальный образ, определите для каждого из них новую пиктограмму.

Допустим, вы используете диаграммы деятельности для моделирования бизнес-процесса, описывающего действия тренеров и команд во время какого-либо спортивного события. Следует визуально отличать тренеров и команды друг от друга и от иных сущностей предметной области, таких как состязания и занятые командами места. Как явствует из рис. 6.9, две сущности - Тренер (Coach) и Команда (Team) - отличаются от остальных. Это не просто разновидности классов, а новые примитивные строительные блоки, которые можно использовать в данном контексте. Создать такие блоки можно, определив стереотипы coach и team


Рис. 6.9 Моделирование новых строительных блоков

и применив их к классам UML. На рисунке анонимные экземпляры:Тренер и:Команда (последний существует в трех различных состояниях - не зарегистрирована, зарегистрирована и закончила выступление) сопровождаются пиктограммами, ассоциированным с их стереотипами. (Подробнее об экземплярах рассказано в главе 13, о ролях - в главе 11, о диаграммах деятельности - в главе 19.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: