Глава 31. Системы и модели
- Введение
- Термины и понятия
- Системы и подсистемы
- Модели и представления
- Трассировка
- Типичные приемы моделирования
- Архитектура системы
- Системы систем
- Советы
UML - это графический язык для визуализации, специфицирования, конструирования и документирования артефактов программной системы. Его используют для того, чтобы моделировать системы. Модель - это упрощение реальности, абстракция, создаваемая, чтобы лучше понять систему. Система, зачастую разложенная на ряд подсистем, - это множество элементов, организованных некоторым образом для выполнения определенной цели. Система описывается набором моделей, по возможности рассматривающих ее с различных точек зрения. Важными составными частями модели являются такие сущности, как классы, интерфейсы, компоненты и узлы. В UML модели применяются для организации подобных абстракций системы. По мере возрастания сложности обнаруживается, что сущность, на одном уровне абстракции представлявшаяся как система, на другом - более высоком - оказывается лишь подсистемой. В UML можно моделировать системы и подсистемы как единое целое и тем самым органично решать проблему масштабирования.
|
|
Хорошо структурированные модели помогают визуализировать, специфицировать, конструировать и документировать систему под разными (но вместе с тем взаимосвязанными) углами зрения. Хорошо структурированные системы функционально, логически и физически связаны, но при этом составлены из мало зависящих друг от друга подсистем.