Обзор литературы

В рамках дипломного проектирования произведен анализ научно – исследовательских и практических работ по научно – техническим журналам, книгам и другой технической литературе, в том числе и по источникам информации сети Интернет.

В статье [1] рассмотрены вопросы модернизации, создания и внедрения новых перспективных радиосистем и радиотехнологий.

В настоящее время сети технологической радиосвязи железнодорожного транспорта являются аналоговыми. Они имеют недостатки, присущие большинству аналоговых систем передачи. В статье [2] описаны основные недостатки аналоговых систем радиосвязи по сравнению с цифровыми.

В статье [3] рассмотрены системы радиосвязи на зарубежных железных дорогах. Особенность современного этапа развития технологической радиосвязи в европейских и азиатских странах связана с переходом в соответствии с Рекомендациями МСЖД по проекту EIRENE на технологию стандарта GSM-R.

Экономическая интеграция европейских стран содействует развитию международных железнодорожных перевозок. Однако для беспрепятственного пересечения поездом государственных границ требуется параллельное оснащение локомотива несколькими системами АЛС. Для снижения затрат на различные системы локомотивной сигнализации и повышения скорости движения поездов в международном сообщении было выдвинуто предложение о создании единого стандарта на развитие системы АЛСН в Европе. С 1991 г. была разработана, а затем в 2000 г. утверждена единая система управления движением поездов ETCS[4].

В пособии [5] приводится методика технико-экономическое обоснования решений, принимаемых в дипломных проектах.

Основополагающие принципы построения поездной радиосвязи изложены в книгах [6,7,8].

В работе [9] рассматриваются принципы построения систем передачи в цифровых каналах радиосвязи, тенденции по странам, вопрос разработки и стандартизации терминальных устройств.

В работе [10] рассматриваются современные тенденции на рынке систем оперативной радиосвязи.

В статье [11] рассмотрены перспективы внедрения GSM-R на железных дорогах стран СНГ. Даны основные технические характеристики стандарта GSM-R.

В работе [13] рассматриваются принципы организации, функционирования и частотного планирования систем мобильной связи.

Требованиям высоких показателей установления соединений, достоверности передаваемой информации, широкого спектра функций соответствуют только системы профессиональной мобильной радиосвязи. К наиболее широко известным системам этого формата относятся стандарты GSM-R, TETRA, APCO 25,CDMA. В [14] приведены сравнительные характеристики стандартов по требованиям, которые являются основополагающими для железнодорожной радиосвязи.

Санитарные правила и нормы «Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона (ЭМИ РЧ)» [15] нормируют электромагнитное излучение, определяют гигиенические требования к передающим радиотелевизионным, радиолокационным станциям и другим объектам, излучающим электромагнитную энергию.

В работе [16] приведён обзор технологий, базирующихся на стандарте GSM и позволяющих организовать предоставление услуг групповой радиосвязи. Это GSM ASCI (являющаяся частью стандарта GSM), GSM-R (специальный вариант стандарта для железнодорожного транспорта) и GSM Pro (версия фирмы Ericsson).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: