Практическая работа

Используя стратегическую модель прибыли и методические указания по расчёту отдельных её элементов, а также конкретные показатели отчётных балансов и отчётов о прибылях и убытках, определите показатели экономической эффективности деятельности торговой фирмы «Х» (ROI)

Таблица 4 -Отчетные годовые балансы торговой фирмы «Х»

(тыс. долл.)

АКТИВЫ 2001 г. 2002 г. 2003 г.
Оборотные активы      
Денежные средства      
Рыночные ценные бумаги      
Дебиторская задолженность      
Товарно-материальные запасы      
Итого оборотных активов      
Здания и оборудование      
Итого активов 227 89 204 86  
ПАССИВЫ      
Краткосрочные обязательства      
Долгосрочный долг      
Итого пассивов      
СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ      
Обыкновенные акции      
Нераспределённая прибыль      
Итого собственного капитала      
Итого пассивов и собственного капитала      
       
80.3      
    8,0    
         
         
         
         
         
         
    136,98    
    187,5    
    89,86    
    90.90    

Таблица 6.- Отчёты о прибылях и убытках торговой фирмы «Х»

(тыс. долл.)

  2001 г. 2002 г. 2003 г.
Продажи 98,3 120,0 56,6
Стоимость возвращённых товаров и уценка 18,0 10,0 4,0
Чистая сумма продаж 80,3 110,0 52,6
Стоимость проданных товаров 52,0 63,0 28,0
Валовая прибыль 28,3 47,0 24,6
Производственные расходы:      
Торговые расходы 12,0 13,0 11,0
Административные расходы 5,0 8,0 3,0
Итого производственных расходов 17,0 21,0 14,0
Прибыль от основной деятельности 11,3 26,0 10,6
Прибыль от неосновной деятельности 4,0 1,0 2,0
Прибыль до уплаты процентов и налогов 15,3 27,0 12,6
Затраты на выплату процентов 2,0 2,0 1,0
Прибыль до уплаты налогов 13,3 25,0 11,6
Налоги 5,3 10,0 4,6
Чистая прибыль 8,0 15,0 7,0

Практическая работа 5. Анализ эффективности организационной структуры действующего коммерческого предприятия.

Процесс и систему менеджмента надо постоянно совершенствовать. Проводящимся большим и малым реорганизациям должны предшествовать глубокие и тщательные обоснования. Недостатки существующих систем и преимущества, ожидаемые в результате их совершенствования, должны быть выражены в определённой системе показателей, с помощью которых можно было бы оценить качество и эффективность системы управления.

Используйте SPM для оценки эффективности менеджмента Вашей фирмы и определения «узких мест» в управлении. Для анализа возьмите данные за последние 2 – 3 года. Определите путём анализа должностных инструкций, планов, кто отвечает в Вашей фирме за достижение оптимальных показателей SPM? Какие направления деятельности менеджмента являются наименее эффективными и почему? Рассчитайте резервы повышения эффективности управления, в Вашем коммерческом предприятии используя методологию SPM. Определите, какие направления менеджмента нуждаются в вашей фирме в срочном совершенствовании, каковы возможные подходы к их улучшению.

V. СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: