Используя стратегическую модель прибыли и методические указания по расчёту отдельных её элементов, а также конкретные показатели отчётных балансов и отчётов о прибылях и убытках, определите показатели экономической эффективности деятельности торговой фирмы «Х» (ROI)
Таблица 4 -Отчетные годовые балансы торговой фирмы «Х»
(тыс. долл.)
| АКТИВЫ | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. |
| Оборотные активы | |||
| Денежные средства | |||
| Рыночные ценные бумаги | |||
| Дебиторская задолженность | |||
| Товарно-материальные запасы | |||
| Итого оборотных активов | |||
| Здания и оборудование | |||
| Итого активов | 227 89 | 204 86 | |
| ПАССИВЫ | |||
| Краткосрочные обязательства | |||
| Долгосрочный долг | |||
| Итого пассивов | |||
| СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ | |||
| Обыкновенные акции | |||
| Нераспределённая прибыль | |||
| Итого собственного капитала | |||
| Итого пассивов и собственного капитала | |||
| 80.3 | ||||
| 8,0 | ||||
| 136,98 | ||||
| 187,5 | ||||
| 89,86 | ||||
| 90.90 |
Таблица 6.- Отчёты о прибылях и убытках торговой фирмы «Х»
(тыс. долл.)
| 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | |
| Продажи | 98,3 | 120,0 | 56,6 |
| Стоимость возвращённых товаров и уценка | 18,0 | 10,0 | 4,0 |
| Чистая сумма продаж | 80,3 | 110,0 | 52,6 |
| Стоимость проданных товаров | 52,0 | 63,0 | 28,0 |
| Валовая прибыль | 28,3 | 47,0 | 24,6 |
| Производственные расходы: | |||
| Торговые расходы | 12,0 | 13,0 | 11,0 |
| Административные расходы | 5,0 | 8,0 | 3,0 |
| Итого производственных расходов | 17,0 | 21,0 | 14,0 |
| Прибыль от основной деятельности | 11,3 | 26,0 | 10,6 |
| Прибыль от неосновной деятельности | 4,0 | 1,0 | 2,0 |
| Прибыль до уплаты процентов и налогов | 15,3 | 27,0 | 12,6 |
| Затраты на выплату процентов | 2,0 | 2,0 | 1,0 |
| Прибыль до уплаты налогов | 13,3 | 25,0 | 11,6 |
| Налоги | 5,3 | 10,0 | 4,6 |
| Чистая прибыль | 8,0 | 15,0 | 7,0 |
Практическая работа 5. Анализ эффективности организационной структуры действующего коммерческого предприятия.
Процесс и систему менеджмента надо постоянно совершенствовать. Проводящимся большим и малым реорганизациям должны предшествовать глубокие и тщательные обоснования. Недостатки существующих систем и преимущества, ожидаемые в результате их совершенствования, должны быть выражены в определённой системе показателей, с помощью которых можно было бы оценить качество и эффективность системы управления.
Используйте SPM для оценки эффективности менеджмента Вашей фирмы и определения «узких мест» в управлении. Для анализа возьмите данные за последние 2 – 3 года. Определите путём анализа должностных инструкций, планов, кто отвечает в Вашей фирме за достижение оптимальных показателей SPM? Какие направления деятельности менеджмента являются наименее эффективными и почему? Рассчитайте резервы повышения эффективности управления, в Вашем коммерческом предприятии используя методологию SPM. Определите, какие направления менеджмента нуждаются в вашей фирме в срочном совершенствовании, каковы возможные подходы к их улучшению.
V. СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ






