Регулирование скорости вращения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

Принято анализировать с помощью электромеханической характеристики:

(113)

Следовательно; регулировать скорость вращения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением (ДПТ с ПВ) принципиально можно 3-мя методами:

1.

2. , последовательно с цепью якоря и обмоткой возбуждения

3.

1. Регулирование скорости ДПТ ПВ с .

Для того чтобы проанализировать этот способ регулирования введём понятие «» граничная скорость - это угловая скорость ДПТ при условии что внутреннее сопротивление цепи якоря .

Рис. 101 Схема регулирования скорости ДПТ с ПВ изменением напряжения подводимого к якорю.

(114)

Из выражения видно, что электромеханическая характеристика , будет представлять, из себя кривую асимптотическую приближающуюся к осям.

Рис. 102 Электромеханические характеристики при изменении напряжения

Запишем (113) с учётом (114).

(115)

Напряжение относительно номинального можно изменить только в сторону убывания. Обозначим:

-регулируемое напряжение.

(116)

-сопротивление цепи якоря.

Эта характеристика будет проходить параллельно к , но несколько ниже.

Для того чтобы определить вид регулирований характеристики найдем:

Таким образом, перепад скоростей между естественной и регулировочной характеристикой будет тем больше, чем больше .

Таким образом, жесткость регулировочных характеристик по мере снижения угловых скоростей возрастет.

Стабильность регулировочных характеристик выше, чем естественной.

Недостатком является низкая энергетическая эффективность, и поэтому .

Для некоторого расширения , последовательно с ОВ вводят добавочное сопротивление которое позволяет несколько уменьшить .

2. Регулирование добавочным сопротивлением вводимого в цепь якоря .

(117)

Отсюда видно, что при увеличении , жесткость механических характеристик будет уменьшаться.

Рис. 103 Механические характеристики ДПТ с ПВ при реостатном регулировании.

Этот способ регулирования обладает низкими энергетическими показателями и кроме того не обеспечивает необходимой устойчивости работы ЭП. т.к имеет низкую стабильность поэтому диапазон регулирования .

3. Регулирование изменением магнитного потока

Этот способ регулирования при условии поддержания тока якоря может быть реализован 2-мя способами:

1. шунтированием обмотки возбуждения

2. шунтированием обмотки якоря


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: