I. Студенты должны научиться уверенно отвечать на нижеследующие вопросы:
Что такое управление криминологическими процессами?
Управление структурными составляющими преступности?
Цели и средства управления криминологическими процессами.
Субъекты и объекты управления криминологическими процессами.
Роль научных криминологических теорий в управлении криминологическими процессами.
Сходство и различие понятий «управление криминологическими процессами» и «предупреждение преступности».
Методы управления криминологическими процессами в условиях определенности, риска и неопределенности.
Этиотропное (связанное с воздействием на причины) предупреждение преступлений.
Что означает предупреждение преступности?
Общая профилактика преступности.
Специальная превенция преступности.
Индивидуальная профилактика преступного поведения.
Классификация мер предупреждения преступности.
Предупреждение преступлений в местах лишения свободы.
Предупреждение преступности несовершеннолетних.
|
|
Роль криминологического прогнозирования в управлении криминологическими процессами.
Планирование мер по предупреждению преступности.
Государственные рычаги управления криминологическими процессами.
Роль уголовного наказания в управлении криминологическими процессами.
Оптимальное распределение сил и средств в предупреждении и борьбе с преступностью.
Роль теории массового обслуживания в оптимизации управления криминологическими процессами.
В чем состоит суть математической модели оптимального уровня криминологического процесса.
В чем состоят различия между культурами группы «А», группы «В» и группы «С» по классификации Эриха Фромма?
II. Студенты должны уметь:
Строить простейшие парные корреляционные (с двумя переменными) модели управления криминологическими процессами.
Интерпретировать полученные научные результаты в парных корреляционных моделях криминологических процессов.
Применять меры индивидуального профилактического воздействия к потенциальным правонарушителям.
Применять меры специального предупредительного воздействия.
Оценивать оптимальный уровень преступности.
Тесты к теме №5.
Тест №1.
Целевой функцией управления криминологическим процессом выступает:
1) Достижение криминологическим процессом оптимального уровня;
2) Достижение криминологическим процессом минимального уровня;
3) Достижение криминологическим процессом заданного уровня.
Тест №2.
К субъектам управления криминологическими процессами не относится:
1) Федеральная служба безопасности РФ;
|
|
2) МВД России;
3) Прокуратура РФ;
4) Адвокатура.
Тест №3.
Целевое воздействие, направленное на снижение преступной активности несовершеннолетних, относится к:
1) Мерам обще профилактического воздействия;
2) Мерам индивидуальной профилактики;
3) Мерам специальной превенции.
Тест №4.
Целевое воздействие на поведение рецидивиста относится к:
1) Мерам обще профилактического воздействия;
2) Мерам индивидуальной профилактики;
3) Мерам специальной превенции.
Тест №5.
Принятие государственной программы по борьбе с преступностью относится к:
1) Мерам обще профилактического воздействия;
2) Мерам индивидуальной профилактики;
3) Мерам специальной превенции.
Тест №6.
В каких культурах по классификации Э. Фромма нет необходимости в управлении криминологическими процессами:
1) Культурах группы «А»;
2) Культурах группы «В»;
3) Культурах группы «С».
Тест №7.
На какие факторы, формирующие преступность, предупредительные меры, практически, не действуют:
1) Космо-теллурическая среда;
2) Инстинкты;
3) Условные рефлексы.
Тест №8.
Снижение степени неравенства в распределении доходов народонаселения:
1) Приведет к снижению уровня убийств;
2) Приведет к росту уровня убийств;
3) Не окажет влияния на уровень убийств.
Тест №9.
Рост числа безработных:
1) Приведет к снижению уровня краж;
2) Приведет к увеличению уровня краж;
3) Не окажет влияния на уровень краж.
Тест №10.
Применение смертной казни:
1) Приведет к снижению уровня убийств;
2) Приведет к росту уровня убийств;
3) Не окажет влияния на динамику убийств.
Задачи к теме №5.