К теме №5

I. Студенты должны научиться уверенно отвечать на нижеследующие вопросы:

Что такое управление криминологическими процессами?

Управление структурными составляющими преступности?

Цели и средства управления криминологическими процессами.

Субъекты и объекты управления криминологическими процессами.

Роль научных криминологических теорий в управлении криминологическими процессами.

Сходство и различие понятий «управление криминологическими процессами» и «предупреждение преступности».

Методы управления криминологическими процессами в условиях определенности, риска и неопределенности.

Этиотропное (связанное с воздействием на причины) предупреждение преступлений.

Что означает предупреждение преступности?

Общая профилактика преступности.

Специальная превенция преступности.

Индивидуальная профилактика преступного поведения.

Классификация мер предупреждения преступности.

Предупреждение преступлений в местах лишения свободы.

Предупреждение преступности несовершеннолетних.

Роль криминологического прогнозирования в управлении криминологическими процессами.

Планирование мер по предупреждению преступности.

Государственные рычаги управления криминологическими процессами.

Роль уголовного наказания в управлении криминологическими процессами.

Оптимальное распределение сил и средств в предупреждении и борьбе с преступностью.

Роль теории массового обслуживания в оптимизации управления криминологическими процессами.

В чем состоит суть математической модели оптимального уровня криминологического процесса.

В чем состоят различия между культурами группы «А», группы «В» и группы «С» по классификации Эриха Фромма?

II. Студенты должны уметь:

Строить простейшие парные корреляционные (с двумя переменными) модели управления криминологическими процессами.

Интерпретировать полученные научные результаты в парных корреляционных моделях криминологических процессов.

Применять меры индивидуального профилактического воздействия к потенциальным правонарушителям.

Применять меры специального предупредительного воздействия.

Оценивать оптимальный уровень преступности.

Тесты к теме №5.

Тест №1.

Целевой функцией управления криминологическим процессом выступает:

1) Достижение криминологическим процессом оптимального уровня;

2) Достижение криминологическим процессом минимального уровня;

3) Достижение криминологическим процессом заданного уровня.

Тест №2.

К субъектам управления криминологическими процессами не относится:

1) Федеральная служба безопасности РФ;

2) МВД России;

3) Прокуратура РФ;

4) Адвокатура.

Тест №3.

Целевое воздействие, направленное на снижение преступной активности несовершеннолетних, относится к:

1) Мерам обще профилактического воздействия;

2) Мерам индивидуальной профилактики;

3) Мерам специальной превенции.

Тест №4.

Целевое воздействие на поведение рецидивиста относится к:

1) Мерам обще профилактического воздействия;

2) Мерам индивидуальной профилактики;

3) Мерам специальной превенции.

Тест №5.

Принятие государственной программы по борьбе с преступностью относится к:

1) Мерам обще профилактического воздействия;

2) Мерам индивидуальной профилактики;

3) Мерам специальной превенции.

Тест №6.

В каких культурах по классификации Э. Фромма нет необходимости в управлении криминологическими процессами:

1) Культурах группы «А»;

2) Культурах группы «В»;

3) Культурах группы «С».

Тест №7.

На какие факторы, формирующие преступность, предупредительные меры, практически, не действуют:

1) Космо-теллурическая среда;

2) Инстинкты;

3) Условные рефлексы.

Тест №8.

Снижение степени неравенства в распределении доходов народонаселения:

1) Приведет к снижению уровня убийств;

2) Приведет к росту уровня убийств;

3) Не окажет влияния на уровень убийств.

Тест №9.

Рост числа безработных:

1) Приведет к снижению уровня краж;

2) Приведет к увеличению уровня краж;

3) Не окажет влияния на уровень краж.

Тест №10.

Применение смертной казни:

1) Приведет к снижению уровня убийств;

2) Приведет к росту уровня убийств;

3) Не окажет влияния на динамику убийств.

Задачи к теме №5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: