Вход Господень во Иерусалим

Об этом событии сказано у всех четырех Евангелистов:

(Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19). Этот праздник называется еще Неделей ваий (ветвей), или

Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресением - от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою.

Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. В IV веке праздник совершался торжественно, как об этом свидетельствует св. Епифаний Кипрский. Многие из св. отцов IV века оставили своп поучения на праздник Входа Господня в Иерусалим. Начиная с VII века, многие


песнописцы, как-то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маиумский в Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, им ператор Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) -прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.

Праздник Входа Господня в Иерусалим принадлежит к двунадесятым, но он не имеет ни предпразднства, ни попразднства, так как окружен днями поста - св. Четыредесятницы и Страстной седмицы. Вся служба праздника отправляется по Триоди, за исключением лишь того случая, когда в этот день случится праздник Благовещения или храмовой праздник и службы этих праздников соединяются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: