Прежде, чем начинать действовать на рынке, предпринимателю необходимо иметь по возможности полное представление о том, что на нем происходит. Для этого, вам сначала надо определить глубину необходимого маркетингового анализа и установить основные источники информации для исследования данных о рынке.
В задачи маркетингового исследования входит сбор, анализ и обработка информации о рынках, клиентах и конкурентах.
Существуют два основных вида исследований для получения данных в процессе проведения маркетингового анализа. Исследование данных и их оценка в процессе проведения маркетингового анализа могут быть осуществлены путем:
· проведения кабинетных исследований - рассмотрения существующих источников информации -с целью общей количественной оценки;
· проведения полевых исследований - прямые контакты – с целью более детальной количественной и качественной оценки.
Для начала необходимо определить, что должно служить основным источником информации, – уже собранный кем-то материал, т.е. «вторичные» данные (например, статистические данные, обзоры рынка) или сбор новых данных, т.е. «первичные» данные (например, выборочные опросы потребителей). Преимущества вторичных данных – простота доступа к информации, относительно небольшая стоимость, быстрота применения. Недостатки использования вторичных данных заключаются в том, что они могут быть устаревшими, неточными, неполными, для них не всегда может быть известен метод сбора и обработки информации.
Доступными для вас источниками получения первичных данных могут быть различные формы опроса клиентов и конкурентов (интервью, интернет, телефонный), закупка продукции и ее экспертиза; круглый стол для клиентов; испытания прототипов на объекте клиента.
Для получения вторичных данных вы можете использовать:
· сайты официальных статистических и государственных органов;
· различные информационно-аналитические порталы;
· данные торгово-промышленных палат и других отраслевых, торговых или предпринимательских ассоциаций;
· промышленные каталоги/исследования;
· промышленные нормативы и инструкции;
· специализированные справочники, деловые журналы и газеты;
· информацию; торговых ярмарок;
· брошюры и другие печатные издания конкурентов и клиентов;
· автоматизированные банки и базы данных, собираемые специализированными компаниями (например, «Производители товаров и услуг» или «Гарант»).






