Основные понятия метода многомерного моделирования. Многомерная модель. Факты и измерения. Типы измерений

Метод многомерного моделирования базируется на следующих основных понятиях: факты, атрибуты, измерения, параметры (метрики), иерархия, гранулированность.

Факт (fact) - это набор связанных элементов данных, содержащих метрики и описательные данные. Каждый факт обычно представляет элемент данных, численно описывающий деятельность организации, бизнес-операцию или событие, которое может быть использовано для анализа деятельности организации или бизнес - процессов. В ХД факты сохраняются в базовых таблицах реляционной БД. Например, стоимость товара, количество единиц товара и т.д.

Атрибут (Attribute) – это описание характеристики реального объекта предметной области. Как правило, атрибут содержит заранее известное значение, характеризующее факт. Обычно атрибуты представляются тестовыми полями с дискретными значениями. Например, габариты упаковки товара, запах товара.

Измерение (dimension) - это интерпретация факта с некоторой точки зрения в реальном мире. Измерения, подобно атрибутам, содержат текстовые значения, которые сильно связаны по смыслу между собой. Обычно измерения представляются как оси многомерного пространства, точками которого являются связанные с ними факты. В многомерной модели, каждый факт связан с одной или несколькими осями. Измерения обычно представляют нечисловые, лингвистические переменные, такие, как филиалы организации, сотрудники организации, покупатели и т.д.

Измерения задаются перечислением своих элементов (members). Элемент измерения (dimensional member) - уникальное имя или идентификатор (лингвистическая переменная), используемая для определения позиции элемента. Например, измерение время может содержать следующие элементы: все месяцы, кварталы, годы.

Параметр, метрика или показатель (measure) - это числовая характеристика факта, который определяет эффективность деятельности или бизнес - действия организации с точки зрения измерения. Как правило, метрика содержит заранее неизвестное значение характеристики факта. Конкретные значения метрики описываются с помощью переменных. Например, пусть метрикой является численное выражение продаж товара в деньгах, количество проданных единиц товара и т.д. Метрика определяется с помощью комбинации элементов измерения и, таким образом, представляет факт.

Гранулированность (Granularity) – это уровень детализации данных, сохраняемых в ХД. Например, ежедневные объемы продаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: