Бадьи применяют при проходке и углубке стволов шахт для спуска-подъема людей и транспортирования породы, материалов и оборудования.
Бадья (рис. 2, а) состоит из сварного кузова 1 и дуги 2. Кузов и днище бадьи изготовляют из листовой стали толщиной соответственно 6...8 и 10…12 мм.
Бадьи делятся на самоопрокидывающиеся (БСП) и неопрокидные (БП).
Самоопрокидывающаяся бадья в нижней части кузова имеет две цапфы 3,
вокруг которых она поворачивается при разгрузке. Цапфы входят в гнезда 4 направляющей рамки (рис. 2, б), которая перемещается проводниках обеспечивая устойчивое положение бадьи при движении ее по стволу. Для предохранения людей, находящихся в бадье, от случайно падающих предметов направляющая рамка имеет зонт 5.
Неопрокидиая бадья по конструкции аналогична самоопрокидывающейся. Для разгрузки ее на днище закреплены два кольца.
Концевая нагрузка на канат складывается из массы бадьи, подносного устройства, направляющей рамки и содержимого бадьи.
Бадью подвешивают к канату с помощью подвесного устройства (рис. 3). Дуга бадьи входит в зев крюка 1 (рис. 3, а) с защелкой 2. Крюк опирается на упорный подшипник 5, вмонтированный и нижнюю траверсу 4. Верхняя траверса 5 соединяется с нижней щеками 6. Канат закрытой конструкции закрепляется в основной клиновой муфте 7.л страхующей игольчатой муфте 8. Обе муфты рассчитаны на полную нагрузку, действующую на прицепное устройство. В клиновой муфте канат удерживается тремя запрессованными секторными клиньями. В игольчатой муфте распущенный конец каната расклинен секторными и игольчатыми клиньями.
|
|
Подвесное устройство для прядевых канатов (рис. 3, б) аналогично описанному, причем канат закрепляется в клиновой муфте 9. В этом устройстве применены контрольные жимки 10, упорный жимок 11 и шайба-амортизатор 12.
Рисунок 2 - Самоопрокидывающаяся бадья: а — общий вид: б — направляющая рамка
Рисунок 3 - Подвесные устройства бадей а — для канатов закрытой конструкции; б - для прядевых канатов