Поль Валери (1871-1945)

Глубоко уходит корнями в декадентское прошлое и творчество Поля Валери (1871-1945). Валери провозглашает: поэзия должна быть ясной, отшлифованной, отточенной. Но ясность Валери воспринимает лишь как ясность формы. В 1896 году выходит небольшая работа Валери «Вечер с г-ном Тестом». Эдмонд Тест - мелкий биржевой маклер- обуреваем желанием понять сущность мира, он ничего не читает, лишь размышляет, отдается «устрашающей дисциплине свободного ума». В своем стремлении к абстрагированию он теряет цель, гонится за призраком. По мнению Валери, идеи Теста бессвязны, но, возможно, гениальны. В течение 2-х десятилетий ХХ века Валери почти не занимается литературой: он работает секретарем и чиновником, увлекается политикой и живописью, точными и естественными науками. Его идеал - Леонардо да Винчи. Он мечтает перенести достижения точных наук в поэзию, создать интеллектуальную рациональную поэзию классической гармонии, лишить ее романтической беспорядочности и разбросанности. Его называют «инженером поэзии».

Поэму «Юная Парка» (1917) некоторые современники называют самой темной и туманной во всей французской поэзии. Тем не менее поэт не следует за декадентами в их неприятии жизни, сознавая, что этот путь ведет в тупик. В поэме Валери приводит свою героиню к приятию жизни с ее страданиями и радостями.

В конце 30-х гг. вышла его поэма «Мой Фауст», оставшаяся незаконченной, в которой Валери представляет Фауста в ХХ веке с его философскими размышлениями о смысле жизни. Валери утверждает, что человек должен наслаждаться счастьем жизни, а не вытравлять в себе все земное в поисках абстрактных абсолютных истин.

Авангардизм. Экзистенциализм (Сартр, Камю).

В 20-е-30-е гг. модернистская школа, провозгласившая главенство искусства над жизнью и проповедовавшая отказ от решения больших социальных проблем, была ярким выражением углубляющегося кризиса общества после первой мировой войны. Модернисты делают основной акцент на субъективном мире героев, стремятся изолировать человека от окружающей его социальной среды, объяснить присущие ему недостатки и пороки исконным несовершенством человеческой природы. Модернисты воспринимают жизнь как бессмысленный хаос.

Дадаизм - непосредственный предшественник сюрреализма


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: