Приемы конструирования

При создании новой конструкции машины выполняют разроботку, перебор и оценку ряда вариантов, в которых используют найденые решения если чесло предпологаемых новых решений значительно, то общее число вариантов случает использовать упорядочный поиск. Он позволяет найти оптимальное решение. Обычно в этом случаи испоьзуют ЭВМ.

В простых случаях, при сравнительно малом числе факторов решением, ограничивается более простыми методом выбора вариантов сочетание новых решений, например, интуитивным или построение древа решений. Затем разробатывают несколько компоновачных вариантов. Следует заметить, что на стадии эскизного проектирования необезательно детально вычерчивать вариантны конструкции: иногда достаточно лишь выполнить начальные наброски для установления варианта.

На этом этапе технического (рабочего) проектирование уточняют конструкцию агрегатора, полностью разрабатывают варианты с учетом всех требований (работоспособность, система охлаждений, система смазки, унификация нормальных элементов, сборка, разборка, удобство обслуживания…). При этом окончательно решают вопросы выбора конструкционных материалов для основных деталей, продумывают спосбы повышения их долговечности, защиты от коррозии.

При конструировании машины следует предусмотреть возможность последущей ее модернизации, форсирование технологических режимов и т.п.

Варианты компоновки выполняют на меллиметровой бумаге в масштабе 1:1, который позволяет реально видеть соотношение размеров и сечение деталей, что упрщает последующие изготовление чертежей.

Стоимость конструкторской разроботки новой машины составляет лишь небольшую часть стоимости ее производства. При серийном производстве доля стоимости на проектировании уменьшается. Стадии проектирования в значительной мере определяют технический уровень и совершенство машины, по этой причине не следует жалеть времени и средств на проработку.

Тема №2 (1 час)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: