Формирование Отечественной системы обучения войск

Роль человеческого фактора в военном деле.

Играя важнейшую роль в развитии общества, его материальной, духовной и социально-политической сфер, человеческий фактор неразрывно связан и с военным делом. Вся совокупная военная деятельность государства, деятельность вооруженных сил немыслимы без участия человеческого фактора, "без физических и духовных сил людей. Однако проявление человеческого фактора и в обществе, и в армии не следует трактовать упрощенно и однозначно. Из самой сущности человека вытекает, что его деятельность, с одной стороны, обусловлена объективными потребностями и требованиями общества, с другой стороны, он как активное существо постоянно стремится к самостоятельности, творчеству, инициативе. В этой связи можно выделить, по крайней мере, два основных режима функционирования человеческого фактора: нормативный и творческий.

Нормативный режим обусловливается обязанностями и нормами деятельности и повеления людей в военном деле, официально закрепленными в Конституции государства, сводах законов, воинских уставах, инструкциях, приказах, других нормативных документах. Этот режим диктуется людям как бы извне. Особенно много нормативных требований адресовано военнослужащему, жизнь и деятельность которого чрезвычайно регламентированы. Нормативные требования, адресованные каждому человеку, рассчитаны в целом па «усредненного» индивида, без учета его индивидуальности.

Творческий режим функционирования человеческого фактора исходит от самих людей, их сознательности, способности и совести. Он направлен не только на добросовестное выполнение обязанностей, но и на их качественное и количественное превышение. Нетрудно заметить, что этот режим связан с инициативой и творчеством людей в области обороны, с возможностью проявления индивидуальности каждого.

Формирование Отечественной системы обучения войск

Развитие системы подготовки войск с учетом исторического опыта можно разделить на три основные этапа. При этом, психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников пограничной службы Федеральной службы безопасности РФ (далее ПС ФСБ РФ), на современном этапе можно определить как составную часть подготовки войск и обеспечения служебной деятельности направленную на формирование нравственно - психологических качеств пограничников способствующих успешному выполнению служебных задач.

Заключение.

Подготовка военных кадров, без сомнения очень трудный и длительный процесс. Многие считают, что в познавательной деятельности военных кадров существует гармония теоретического и эмпирического.

Одна из важных особенностей практического мышления заключается в том, что оно развертывается в условиях жесткого дефицита времени и имеет ограниченные возможности для проверки гипотез. Так, принятие решения на бой не может быть сильно растянуто по времени, а его истинность, оптимальность может определить только исход боя. Это делает практическое мышление подчас еще более сложным, чем

мышление теоретическое.

Нет, почему же. Теоретический метод тоже важен. «Умение быстро охватывать все стороны вопроса, быстро анализировать материал чрезвычайной сложности, систематизировать его, выделять существенное, намечать план действии и, в случае необходимости, мгновенно изменять ею — все это даже для самого талантливого человека невозможно без основательной интеллектуальной подготовки»… От деятельности людей, их знаний зависит производство (количество и качество) оружия, снаряжения, боеприпасов, горючего, транспортных и других средств, необходимых для оснащения армии как в мирное, так и в военное время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: