И пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

От 11 июля 2014 г. N 1215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ

ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ

И ПЛЯЖИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ АККРЕДИТОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 7, ст. 833; 2009, N 1, ст. 17; N 26, ст. 3121; N 52, ст. 6441; 2010, N 32, ст. 4298; 2011, N 27, ст. 880; 2012, N 19, ст. 2281) и подпунктом 5.2.36(1) Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; N 44, ст. 6272; 2012, N 6, ст. 688; N 17, ст. 2018; N 26, ст. 3524; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5270; 2013, N 3, ст. 204; N 8, ст. 841; N 31, ст. 4239; N 33, ст. 4386; N 41, ст. 5182; N 45, ст. 5822; 2014, N 9, ст. 909), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 1488 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2013 г., регистрационный N 28400).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Ю. Манилову.

Врио Министра

А.Ю.МАНИЛОВА

Утвержден

приказом Министерства культуры

Российской Федерации

от 11 июля 2014 г. N 1215

ПОРЯДОК

КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ

ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ

И ПЛЯЖИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ АККРЕДИТОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи (далее - Порядок классификации), осуществляемой аккредитованными организациями, разработан в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 7, ст. 833; 2009, N 1, ст. 17; N 26, ст. 3121; N 52, ст. 6441; 2010, N 32, ст. 4298; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 19, ст. 2281), подпунктом 5.2.36(1) Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; N 44, ст. 6272; 2012, N 6, ст. 688; N 17, ст. 2018; N 26, ст. 3524; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5270; 2013, N 3, ст. 204; N 8, ст. 841; N 31, ст. 4239; N 33, ст. 4386; N 41, ст. 5182; N 45, ст. 5822; 2014, N 9, ст. 909), и законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 52, ст. 5275; 2006, N 31, ст. 3439; N 43, ст. 4412; 2007, N 44, ст. 5282; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 48, ст. 5711; 2011, N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477; N 51, ст. 6683; 2014, N 19, ст. 2317) и определяет цели, организационную структуру, правила проведения аккредитованными организациями классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи (далее - Объекты туристской индустрии).

2. Настоящий Порядок классификации предусматривает систему классификации объектов туриндустрии, включая:

- классификацию гостиниц и иных средств размещения (далее - классификация гостиниц);

- классификацию горнолыжных трасс;

- классификацию пляжей.

3. Классификация Объектов туристской индустрии осуществляется в добровольном порядке.

3.1. В случае, предусмотренном Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ "Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2016 года на территории муниципального образования город-курорт Сочи предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

3.2. В случае, предусмотренном Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в период с 1 июля 2015 года в субъектах Российской Федерации, в которых будут проводиться спортивные соревнования, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

4. Объективность и достоверность классификации Объектов туристской индустрии установленным в Порядке классификации требованиям обеспечиваются аккредитованными организациями.

5. Информация о классифицированных Объектах туристской индустрии размещается в свободном доступе на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес сайта: классификация-туризм.рф).

6. Основными целями классификации Объектов туристской индустрии являются:

- предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии Объекта туристской индустрии категории, предусмотренной настоящим Порядком классификации;

- повышение конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности Объектов туристской индустрии, направленное на увеличение туристского потока и развитие внутреннего и въездного туризма, за счет укрепления доверия потребителей к оценке соответствия Объектов туристской индустрии.

7. Организационную структуру системы классификации образуют:

- Министерство культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России);

- совет по классификации Минкультуры России (далее - Совет);

- комиссия по апелляциям Минкультуры России (далее - Комиссия по апелляциям);

- аккредитованные организации;

- заявители (далее - Заявитель).

8. Минкультуры России:

- создает Совет и организует его деятельность;

- создает Комиссию по апелляциям и организует ее деятельность.

9. Совет осуществляет координационную деятельность по вопросам классификации Объектов туристской индустрии.

10. Комиссия по апелляциям рассматривает спорные вопросы участников классификации по процессу классификации Объектов туристской индустрии.

11. Аккредитованные организации:

- организуют проведение экспертной оценки соответствия Объектов туристской индустрии требованиям Порядка классификации (далее - Экспертная оценка);

- принимают решение о присвоении Объекту туристской индустрии соответствующей категории;

- представляют в Совет копии решений о присвоении Объектам туристской индустрии категории (далее - Решение) с целью внесения классифицированных Объектов туристской индустрии в перечень классифицированных Объектов туристской индустрии;

- формируют перечень классифицированных данной организацией Объектов туристской индустрии (далее - Перечень аккредитованной организации);

- выдают Свидетельство;

- приостанавливают действие Свидетельства в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;

- направляют в Совет копию выданного Свидетельства.

12. Заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся с заявкой на проведение классификации Объектов туристской индустрии.

13. Заявитель:

- обеспечивает соответствие Объекта туристской индустрии требованиям категории, установленной Порядком классификации, в период действия Свидетельства;

- информирует аккредитованную организацию обо всех изменениях на Объекте туристской индустрии, влияющих на соответствие требованиям Порядка классификации для присвоенной категории.

14. Заявитель направляет заявку на проведение классификации Объекта туристской индустрии (далее - Заявка) (Приложения 11, 20, 25 к Порядку классификации) и документы, предусмотренные соответствующей классификацией (Приложения 12, 21, 26 к Порядку классификации), в аккредитованную организацию.

14.1. Заявка рассматривается аккредитованной организацией в течение 10 рабочих дней с момента ее поступления.

14.2. По результатам рассмотрения Заявки аккредитованная организация принимает решение о проведении или об отказе в проведении классификации объекта туристской индустрии и сообщает о принятом решении Заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия Решения.

14.3. Основанием для отказа в проведении классификации является наличие недостоверной информации в документах, представленных Заявителем.

15. При принятии решения о проведении классификации аккредитованная организация заключает с Заявителем договор на выполнение работ по классификации объекта туристской индустрии.

16. Классификация Объектов туристской индустрии проводится в три этапа:

16.1. Первый этап - Экспертная оценка Объектов туристской индустрии.

16.1.1. Оценка соответствия Объекта туристской индустрии требованиям Порядка классификации проводится экспертом/экспертами аккредитованной организации (Приложения 1 - 10, 19, 24 к Порядку классификации).

16.1.2. По приглашению аккредитованной организации и по согласованию с Заявителем при проведении экспертной оценки присутствуют представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, органов по аккредитации, средств массовой информации.

16.1.3. По результатам экспертной оценки составляются протокол обследования, акт оценки соответствия Объекта туристской индустрии требованиям Порядка классификации (далее - Акт оценки).

16.1.4. Протокол обследования (Приложения 1 - 5, 22, 27 к Порядку классификации) и Акт оценки оформляются в двух экземплярах. Один экземпляр Протокола передается Заявителю.

16.2. Второй этап - принятие Решения.

16.2.1. Аккредитованная организация анализирует документы, поданные Заявителем, и принимает Решение.

16.2.2. Решение подписывается руководителем аккредитованной организации, заверяется печатью или иным способом, позволяющим установить подлинность документа, и направляется Заявителю.

В Решении указывается:

- наименование аккредитованной организации;

- тип Объекта туристской индустрии;

- присвоенная категория;

- дата принятия Решения;

- наименование Объекта туристской индустрии;

- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, которому Объект туристской индустрии принадлежит на праве собственности, аренды или ином законном основании;

- место нахождения (адрес) Объекта туристской индустрии.

16.2.3. В случае несоответствия требованиям, предъявляемым к средствам размещения заявленной категории, аккредитованная организация отказывает в присвоении заявленной категории. Заявитель информируется об этом не позднее 20 рабочих дней после Экспертной оценки.

16.3. Третий этап - получение Объектом туристской индустрии Свидетельства.

16.3.1. Свидетельство направляется Заявителю вместе с экземпляром Акта оценки.

В Свидетельстве указывается:

- наименование аккредитованной организации;

- тип Объекта туристской индустрии;

- присвоенная категория;

- дата выдачи Свидетельства;

- срок действия Свидетельства;

- наименование Объекта туристской индустрии;

- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, которому Объект туристской индустрии принадлежит на правах собственности, аренды или ином законном основании;

- местонахождение (адрес) Объекта туристской индустрии;

- номер Свидетельства, соответствующий номеру в перечне классифицированных Объектов туристской индустрии.

16.3.2. Свидетельство подписывается руководителем аккредитованной организации, заверяется печатью.

16.3.3. Свидетельство о присвоении категории выдается на 3 года.

16.3.4. По окончании срока действия Свидетельства повторная классификация проводится в порядке, установленном в настоящей главе.

16.4. Протоколы обследования, Акт оценки и приложение к акту, копия Свидетельства, а также документы, полученные от Заявителя, необходимые для проведения экспертной оценки и получения достоверного результата (перечень документов определяется аккредитованной организацией по конкретному объекту классификации), вместе с копией договора с Заявителем хранятся в аккредитованной организации 3 года.

17. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 календарных дней с момента их поступления.

17.1. При необходимости Комиссия по апелляциям в течение 30 календарных дней может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы по жалобам в пределах требований, содержащихся в Порядке классификации. При этом срок рассмотрения апелляций увеличивается не более чем на 30 календарных дней.

17.2. О результатах рассмотрения Комиссия по апелляциям информирует Совет, подавшего апелляцию участника классификации и сторону, решения которой обжалуются.

17.3. В случае несоответствия Объекта туристской индустрии требованиям категории, заявленной в Свидетельстве, Комиссия по апелляциям информирует об этом аккредитованную организацию, выдавшую Свидетельство.

17.4. Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению для всех участников классификации.

18. Объекты туристской индустрии, которым присвоена категория, предусмотренная настоящим Порядком, имеют право применять Знак категории. Знак категории представляет собой форму доведения до потребителей и других заинтересованных лиц информации о присвоении Объекту туристской индустрии категории, предусмотренной настоящим Порядком классификации.

18.1. Право применения Знака категории устанавливается на срок действия Свидетельства.

19. Приостановление действия Свидетельства.

В случаях получения заявления от Заявителя о произошедших на Объекте туристской индустрии изменениях, влияющих на соответствие Объекта туристской индустрии требованиям Порядка классификации для присвоенной категории, либо жалобы от потребителя на несоответствие Объекта туристской индустрии установленным для присвоенной категории требованиям, либо решения Комиссии по апелляциям, принятого по итогам рассмотрения апелляции, аккредитованная организация в месячный срок осуществляет дополнительную проверку соответствия Объекта туристской индустрии требованиям присвоенной категории. При обнаружении на Объекте туристской индустрии несоответствий требованиям присвоенной категории аккредитованная организация составляет Акт с указанием имеющихся несоответствий, мероприятий по их устранению, а также срока устранения, который не может превышать 90 рабочих дней.

На время выполнения мероприятий по устранению выявленных несоответствий аккредитованная организация приостанавливает действие выданного Свидетельства.

Информация о приостановлении действия Свидетельства публикуется в перечне классифицированных объектов туристской индустрии.

По истечении срока устранения несоответствий требованиям присвоенной категории, указанных в Акте, аккредитованная организация, в случае устранения указанных в Акте несоответствий требованиям присвоенной категории, возобновляет действие Свидетельства. В случае неустранения указанных в Акте несоответствий требованиям присвоенной категории аккредитованная организация аннулирует Свидетельство.

В случае несогласия с указанными аккредитованной организацией в Акте несоответствиями Заявитель вправе обратиться с жалобой в Комиссию по апелляциям.

II. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ И ИНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

20. Классификация гостиниц включает в себя проведение оценки соответствия гостиниц и иных средств размещения требованиям Порядка классификации и принятие решения о присвоении им соответствующей категории.

20.1. Классификацией гостиниц предусмотрены 6 категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "без звезд". Высшая категория - "пять звезд", низшая - "без звезд".

21. Экспертная оценка включает в себя оценку гостиниц и иных средств размещения, номерного фонда и персонала.

21.1. Экспертная оценка гостиниц и иных средств размещения проводится в шесть этапов:

21.1.1. Первый этап - проводится оценка соответствия гостиницы или иного средства размещения одной из категорий (предварительная оценка), по результатам которой составляется протокол (далее - Протокол 1) (Приложение 13 к Порядку классификации);

21.1.2. Второй этап - проводится балльная оценка гостиницы или иного средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям, по результатам которой составляется протокол (далее - Протокол 2) (Приложение 14 к Порядку классификации);

21.1.3. Третий этап - проводится оценка номеров гостиницы или иного средства размещения в соответствии с установленными требованиями настоящего Порядка классификации, по результатам которой составляется протокол (далее - Протокол 4) (Приложение 16 к Порядку классификации);

21.1.4. Четвертый этап - проводится балльная оценка номеров гостиницы или иного средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям, по результатам которой составляется протокол (далее - Протокол 5) (Приложение 17 к Порядку классификации);

21.1.5. Пятый этап - проводится балльная оценка соответствия персонала гостиницы или иного средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям, по результатам которой составляется протокол (далее - Протокол 3) (Приложение 15 к Порядку классификации);

21.1.6. Шестой этап - на основании вышеуказанных Протоколов составляется акт оценки соответствия гостиницы или иного средства размещения одной из категорий (далее - Акт оценки гостиниц).

22. Гостиницы и иные средства размещения должны соответствовать следующим установленным требованиям и критериям балльной оценки (Приложения 1 - 10 к Порядку классификации).

22.1. Гостиницы и иные средства размещения с количеством номеров более 50:

- требованиям (Приложение 1 к Порядку классификации);

- балльной оценке (Приложение 2 к Порядку классификации), с учетом следующего суммарного количества баллов (допускается уменьшение требуемого общего суммарного количества баллов на 10%):

Общее суммарное количество баллов: Суммарное количество баллов по пунктам:
для категории "пять звезд" - 132 балла п. п. 1.1, 1.6.1 - 1.6.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 45
для категории "четыре звезды" - 96 баллов п. п. 1.1, 1.6.1 - 1.6.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 44
для категории "три звезды" - 71 балл п. п. 1.1, 1.6.1 - 1.6.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 29
для категории "две звезды" - 56 баллов п. п. 1.1, 1.6.1 - 1.6.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 22
для категории "одна звезда" - 48 баллов п. п. 1.1, 1.6.1 - 1.6.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 20
для категории "без звезд" - 40 баллов п. п. 1.1, 1.6.1 - 1.6.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 15

22.2. Гостиницы и иные средства размещения с количеством номеров 50 и менее:

- требованиям (Приложение 1 к Порядку классификации с учетом сносок 1, 11, 21);

- балльной оценке (Приложение 3 к Порядку классификации) с учетом следующего суммарного количества баллов (допускается уменьшение требуемого общего суммарного количества баллов на 10%):

Общее суммарное количество баллов: Суммарное количество баллов по пунктам:
для категории "пять звезд" - 104 балла п. п. 1.1, 1.4.1 - 1.4.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 45
для категории "четыре звезды" - 75 баллов п. п. 1.1, 1.4.1 - 1.4.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 44
для категории "три звезды" - 56 баллов п. п. 1.1, 1.4.1 - 1.4.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 29
для категории "две звезды" - 44 балла п. п. 1.1, 1.4.1 - 1.4.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 22
для категории "одна звезда" - 38 баллов п. п. 1.1, 1.4.1 - 1.4.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 20
для категории "без звезд" - 31 балл п. п. 1.1, 1.4.1 - 1.4.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 15

22.3. Курортные гостиницы:

- требованиям (Приложение 1 к Порядку классификации с учетом сноски 20);

- балльной оценке (Приложение 4 к Порядку классификации), с учетом следующего суммарного количества баллов (допускается уменьшение требуемого общего суммарного количества баллов на 10%):

Общее суммарное количество баллов: Суммарное количество баллов по пунктам:
для категории "пять звезд" - 142 балла п. п. 2.3, 2.6.1 - 2.6.5, 3.1 - 3.6, 5.1 - 5.3 должно быть не менее 45
для категории "четыре звезды" - 103 балла п. п. 2.3, 2.6.1 - 2.6.5, 3.1 - 3.6, 5.1 - 5.3 должно быть не менее 44
для категории "три звезды" - 76 баллов п. п. 2.3, 2.6.1 - 2.6.5, 3.1 - 3.6, 5.1 - 5.3 должно быть не менее 29
для категории "две звезды" - 60 баллов п. п. 2.3, 2.6.1 - 2.6.5, 3.1 - 3.6, 5.1 - 5.3 должно быть не менее 22
для категории "одна звезда" - 51 балл п. п. 2.3, 2.6.1 - 2.6.5, 3.1 - 3.6, 5.1 - 5.3 должно быть не менее 20
для категории "без звезд" - 42 балла п. п. 2.3, 2.6.1 - 2.6.5, 3.1 - 3.6, 5.1 - 5.3 должно быть не менее 15

22.4. Гостиницы и иные средства размещения, находящиеся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения:

- требованиям (Приложение 1 к Порядку классификации с учетом сноски 22);

- балльной оценке (Приложение 5 к Порядку классификации), с учетом следующего суммарного количества баллов (допускается уменьшение требуемого общего суммарного количества баллов на 10%):

Общее суммарное количество баллов: Суммарное количество баллов по пунктам:
для категории "пять звезд" - 101 балл п. п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 45
для категории "четыре звезды" - 73 балла п. п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 44
для категории "три звезды" - 54 балла п. п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 29
для категории "две звезды" - 43 балла п. п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 22
для категории "одна звезда - 36 баллов п. п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 20
для категории "без звезд" - 30 баллов п. п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 15

22.5. Гостиницы и иные средства размещения, находящиеся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия:

- требованиям (Приложение 1 к Порядку классификации с учетом сноски 14);

- балльной оценке (Приложение 5 к Порядку классификации), с учетом следующего суммарного количества баллов (допускается уменьшение требуемого общего суммарного количества баллов на 10%):

Общее суммарное количество баллов: Суммарное количество баллов по пунктам:
для категории "пять звезд" - 97 баллов п. п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 45
для категории "четыре звезды" - 70 баллов п. п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 44
для категории "три звезды" - 52 балла п. п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 29
для категории "две звезды" - 41 балл п. п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 22
для категории "одна звезда" - 35 баллов п. п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 20
для категории "без звезд" - 29 баллов п. п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 15

22.6. Апартотели:

- требованиям (Приложение 1 к Порядку классификации с учетом сноски 19);

- балльной оценке (Приложение 6 к Порядку классификации), с учетом следующего суммарного количества баллов (допускается уменьшение требуемого общего суммарного количества баллов на 10%):

Общее суммарное количество баллов: Суммарное количество баллов по пунктам:
для категории "пять звезд" - 97 баллов п. п. 1.1, 1.5.1 - 1.5.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 45
для категории "четыре звезды" - 70 баллов п. п. 1.1, 1.5.1 - 1.5.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 44
для категории "три звезды" - 52 балла п. п. 1.1, 1.5.1 - 1.5.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 29
для категории "две звезды" - 41 балл п. п. 1.1, 1.5.1 - 1.5.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 22
для категории "одна звезда" - 35 баллов п. п. 1.1, 1.5.1 - 1.5.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 20
для категории "без звезд" - 29 баллов п. п. 1.1, 1.5.1 - 1.5.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 должно быть не менее 15

22.7. Дома отдыха, пансионаты и другие аналогичные средства размещения:

- требованиям (Приложение 1 к Порядку классификации с учетом сносок 6, 7);

- балльной оценке (Приложение 7 к Порядку классификации), с учетом следующего суммарного количества баллов (допускается уменьшение требуемого общего суммарного количества баллов на 10%):

Общее суммарное количество баллов: Суммарное количество баллов по пунктам:
для категории "пять звезд" - 183 балла п. п. 4, 6, 7.4, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.6, 11.1 - 11.3 должно быть не менее 51
для категории "четыре звезды" - 133 балла п. п. 4, 6, 7.4, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.6, 11.1 - 11.3 должно быть не менее 50
для категории "три звезды" - 98 баллов п. п. 4, 6, 7.4, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.6, 11.1 - 11.3 должно быть не менее 32
для категории "две звезды" - 78 баллов п. п. 4, 6, 7.4, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.6, 11.1 - 11.3 должно быть не менее 24
для категории "одна звезда" - 66 баллов п. п. 4, 6, 7.4, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.6, 11.1 - 11.3 должно быть не менее 22
для категории "без звезд" - 55 баллов п. п. 4, 6, 7.4, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.6, 11.1 - 11.3 должно быть не менее 17

23. Если гостиница или иное средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (первый этап), то принимаются следующие решения:

- в случае, если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то гостинице или иному средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;

- в случае, если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то гостинице или иному средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.

24. В случае, если классифицируемое средство размещения относится к малым средствам размещения, является мини-отелем (с количеством номеров 15 и менее), расположено в здании, являющемся объектом культурного наследия, и/или здании, расположенном на территории исторического поселения, или относится к курортным отелям, апартотелям, домам отдыха, пансионатам и аналогичным средствам размещения, учитываются:

- при предварительной оценке (первый этап) как показатели, относящиеся к малым средствам размещения и мини-отелям, так и показатели, относящиеся к вышеперечисленным типам гостиниц и иных средств размещения;

- при балльной оценке (второй этап) критерии балльной оценки для соответствующего типа гостиниц или иных средств размещения.

25. Оценка персонала гостиниц и иных средств размещения проводится в соответствии с критериями (Приложение 8 к Порядку классификации) балльной оценки с учетом следующего суммарного количества баллов:

Категория средства размещения Суммарное количество баллов <*>
для категории - "пять звезд" 26 баллов
для категории - "четыре звезды" 24 балла
для категории - "три звезды" 22 балла
для категории - "две звезды" 20 баллов
для категории - "одна звезда" 18 баллов
для категории - "без звезд" 11 баллов

--------------------------------

<*> Допускается уменьшение суммарного количества на 4 балла в случае работы средства размещения менее 3-х лет.

26. По результатам балльной оценки составляется Протокол 3 (Приложение 15 к Порядку классификации), в котором указывается суммарное количество баллов, на основании которого проводится оценка соответствия персонала гостиницы или иного средства размещения требованиям к персоналу одной из категорий.

27. При классификации гостиниц или иных средств размещения устанавливаются следующие категории номеров:

Высшая категория: Требования к средству размещения
"сюит" номер в средстве размещения площадью не менее 75 м2, состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной/столовой, кабинета и спальни) с нестандартной широкой двуспальной кроватью (200 x 200 см) и дополнительным гостевым туалетом
"апартамент" номер в средстве размещения площадью не менее 40 м2, состоящий из двух и более комнат (гостиной/столовой/и спальни) с кухонным уголком
"люкс" номер в средстве размещения площадью не менее 35 м2, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание одного/двух человек
"джуниор сюит" однокомнатный номер в средстве размещения площадью не менее 25 м2, рассчитанный на проживание одного/двух человек с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета
"студия" однокомнатный номер в средстве размещения площадью не менее 25 м2, рассчитанный на проживание одного/двух человек с кухонным уголком
Первая категория номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз), рассчитанный на проживание одного/двух человек
Вторая категория номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание одного/двух человек
Третья категория номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 м2 в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5 м2 в зданиях сезонного функционирования
Четвертая категория номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 м2 в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5 м2 в зданиях сезонного функционирования
Пятая категория номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридоре), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 м2 в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5 м2 в зданиях сезонного функционирования (Для хостелов допускается площадь номера из расчета не менее 4 м2 на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см)

28. Номера определенной категории должны соответствовать:

- требованиям (Приложение 9 к Порядку классификации);

- балльной оценке (Приложение 10 к Порядку классификации) с учетом следующего суммарного количества баллов (допускается уменьшение требуемого общего суммарного количества баллов на 10%, кроме номеров второй, третьей, четвертой и пятой категорий):

Общее суммарное количество баллов: Суммарное количество баллов по пунктам:
для категории "высшая": "сюит", "апартамент", "люкс", "джуниор сюит", "студия" - 43 балла п. п. 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3 должно быть не менее 27
для категории "первая" (в средствах размещения "5 звезд") - 43 балла п. п. 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3 должно быть не менее 27
для категории "первая" (в средствах размещения "4 звезды") - 39 баллов п. п. 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3 должно быть не менее 26
для категории "первая" (в средствах размещения "3 звезды") - 23 балла п. п. 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3 должно быть не менее 18
для категории "первая" (в средствах размещения "1 - 2 звезды" и "без звезд" - 18 баллов п. п. 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3 должно быть не менее 14
для категории "вторая" - 17 баллов п. п. 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3 должно быть не менее 14
для категории "третья" - 16 баллов п. п. 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3 должно быть не менее 12
для категории "четвертая" - 9 баллов п. п. 1.1 - 1.6 не менее 9 баллов
для категории "пятая" - 9 баллов п. п. 1.1 - 1.6 не менее 9 баллов

29. Если номера первой, второй, третьей, четвертой, пятой категорий по суммарному количеству баллов не соответствуют категории, установленной при оценке номерного фонда, то принимаются следующие решения:

- в случае, если суммарное количество баллов в номере первой категории ниже значений, установленных для данной категории, номеру присваивается более низкая категория - вторая;

- в случае, если в номерах второй, третьей, четвертой и пятой категории суммарное количество баллов ниже установленных значений, этим номерам категория не присваивается.

30. Знак категории гостиницы или иного средства размещения имеет прямоугольную форму с изображением пятиконечных звезд в количестве, соответствующем присвоенной категории.

30.1. В средней части знака размещается надпись с указанием типа средства размещения. Ниже размещается в один ряд изображение звезд (для категорий 1 - 5 звезд). В верхней части знака наносится надпись следующего содержания:

"Система классификации объектов туристской индустрии".

30.2. Знак изготавливается из прочного материала, обеспечивающего длительное использование при соответствующих климатических условиях.

30.3. Высота знака - 400 мм, ширина - 500 мм.

30.4. Знак размещается у главного входа в гостиницу или иное средство размещения.

III. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТРАСС

31. Классификация горнолыжных трасс включает в себя проведение аккредитованными организациями оценки соответствия горнолыжных трасс требованиям по безопасности, информационному обеспечению, сложности горнолыжных трасс, доступу к соответствующему участку, предоставлению туристских услуг на горнолыжных трассах и присвоение трассам категорий, предусмотренных настоящим Порядком классификации.

32. Горнолыжные трассы могут быть самостоятельными либо объединенными одной территорией в комплекс с определенными границами, который охватывает лыжные трассы разной степени сложности и с разным предназначением, а также другие трассы, подъемники для перевозки людей, лыжные тропы и маршруты, обеспечивающие связь между лыжными трассами и участками передвижения туристов, объекты туристской инфраструктуры (размещения, питания, оздоровления, развлечений).

33. При проведении классификации оцениваются характеристики горнолыжных трасс, позволяющие присвоить одну из категорий классификации горнолыжных трасс на основе требований, установленных настоящим Порядком классификации.

34. Трассы должны отвечать обязательным требованиям безопасности, подтвержденным заключением специализированных организаций в части безопасности жизни, здоровья, охраны окружающей среды, а также требованиям информационного обеспечения, указанным в классификации горнолыжных трасс (Приложение 23 к Порядку классификации) настоящего Порядка классификации.

35. Классификация горнолыжных трасс предусматривает следующие категории горнолыжных трасс:

- "зеленая" - для начинающих;

- "синяя" - низкого уровня сложности;

- "красная" - среднего уровня сложности;

- "черная" - высокого уровня сложности.

36. Знак категории горнолыжной трассы графически представляет собой название трассы, на фоне, цвет которого соответствует категории трассы.

36.1. Знак категории изготавливается из прочного материала, обеспечивающего длительное использование при соответствующих климатических условиях.

36.2. Высота знака категории - 400 мм, ширина - 500 мм.

36.3. Знак устанавливается при входе на горнолыжную трассу, на границах горнолыжных трасс и на территории горнолыжных трасс в местах, наиболее доступных для информирования посетителей.

IV. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛЯЖЕЙ

37. Классификация пляжей включает проведение аккредитованными организациями оценки соответствия пляжей требованиям по безопасности, информационному обеспечению, предоставлению дополнительных услуг на пляжах и присвоение пляжам категорий, предусмотренных настоящим Порядком классификации.

38. Пляжи могут быть самостоятельными либо объединенными одной территорией в комплекс с определенными границами, который охватывает ряд объектов туристской инфраструктуры (размещения, питания, оздоровления, развлечений и прочего).

39. При проведении классификации оцениваются характеристики пляжей, позволяющие присвоить пляжу одну из категорий на основе требований настоящего Порядка классификации.

40. Пляжи должны отвечать требованиям безопасности, подтвержденным заключением специализированных организаций в части безопасности жизни, здоровья, охраны окружающей среды, а также требованиям информационного обеспечения, указанным в классификации пляжей (Приложение 28 к Порядку классификации) настоящего Порядка классификации.

41. В соответствии с настоящим Порядком классификации классификация пляжей осуществляется по следующим категориям: I, II и III. Высшая категория пляжа - I, низшая - III. Информация о соответствующей категории пляжа доводится до потребителей путем вывешивания флага. Цвета флагов: синий флаг - для пляжа I категории; зеленый флаг - для пляжа II категории; желтый флаг - для пляжа III категории.

42. Знак категории пляжа представляет собой флаг соответствующего категории цвета.

42.1. Знак категории пляжа устанавливается при входе на пляж, на границах пляжа и на территории пляжа в месте, наиболее доступном для информирования посетителей.

Приложение 1

к Порядку классификации

ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ И ИНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ

(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)

Требование Категория
без * * ** *** **** *****
1. Здание и прилегающая к нему территория
 
Внешнее освещение здания и прилегающей территории в темное время суток       + + +
Площадка для кратковременной парковки автотранспорта       + + +
Вывеска: + + +      
освещаемая или светящаяся       + + +
При наличии отдельного входа в ресторан (кафе, бар) - вывеска с его названием     + <21> + <21> + +
Вход для гостей:
отдельный от служебного входа <1>, <21>       + + +
с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля <14>, <22>         + +
воздушно-тепловая завеса         + +
в ресторан (кафе, бар) из средства размещения <2>     + <21> + <21> + +
2. Техническое оборудование и оснащение
Аварийное освещение и энергоснабжение:
аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) + + + + + +
стационарный генератор <3>, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов       + + +
Водоснабжение:
круглосуточное горячее, холодное <15> + + + + + +
горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ       + + +
установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья <4>         + +
Бутилированная питьевая вода в номере/в кулере в коридоре (бесплатно) <4> + + + +    
Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 21,5 градусов по Цельсию и общественных помещениях не ниже 18,5 градусов по Цельсию + + + + + +
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично         + +
Вентиляция:            
Система принудительной вентиляции, обеспечивающая циркуляцию воздуха, исключающую проникновение посторонних запахов в общественные и жилые помещения       + + +
Охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах жилых этажей       + + +
Лифт в здании: <5>
более 5 этажей + + +      
более трех этажей <6>       +    
более двух этажей <6>, <14>         + +
служебный, грузовой (или грузоподъемник) <1>, <6>, <14>, <21>         + +
Время ожидания лифта (при наличии):
не более 45 сек.       +    
не более 30 сек.         + +
Круглосуточная работа лифта (при наличии) + + + + + +
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты         + +
Телефон:
Телефонная связь из номера:
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров + <21> + <21>        
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) в 100% номеров     + <7>, <21>      
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) и городская в 100% номеров       + <7>, <21>    
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения), городская, междугородная и международная в 100% номеров         + +
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле):            
городской телефон + + +      
междугородный, международный телефон, доступный для использования проживающими       + + +
Интернет:            
в общественных помещениях         +  
во всех номерах и общественных помещениях           +
3. Номерной фонд
Одно/двухместные номера не менее <16>, <19>:
25% <21>   +        
50% <21>     +      
100%       + + +
Многокомнатные или соединяющиеся номера <19>, <21>       +    
Многокомнатные номера <19>, <21>         +  
Многокомнатные и соединяющиеся номера <19>, <21>           +
Не менее 5% от общего количества номеров - номера "высшей категории" <19>, <14>, <21>, <22>           +
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель + + + + + +
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее: <*>
однокомнатного одноместного однокомнатного двухместного ("дабл" и "твин")  
    + + +      
          +    
            + +
Многоместные номера должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее: <17>
- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования; + + +      
- 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования + + +      
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
не менее 25% номеров <1>, <6>, <14>, <21>   +        
не менее 50% номеров     +      
100% номеров       + + +
Площадь санузла <14>, м2 не менее:
1,75 + +        
2,5 (допускается уменьшение площади на 5%)     + +    
3,8 (допускается уменьшение площади на 10%)         + +
<*> За исключением номеров "высшей категории".         + +
Охранная сигнализация, электронные замки/видеокамеры в коридорах
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ (дверь, окна, покрытие)         + +
Отопление <18> + + + + + +
Система вентиляции (естественная или/и принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха и исключающая проникновение посторонних запахов в жилые помещения + + + + + +
Вентилятор (в районах с жарким климатом) <8>   + + +    
Термостат для индивидуальной регулировки температуры (зимой системы отопления, летом - охлаждения/кондиционирования)         + +
КонсультантПлюс: примечание. Нумерация заголовков дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. Санитарные объекты общего пользования
Туалеты:
вблизи общественных помещений <21> + + + + + +
Оборудование туалетов общего пользования:
туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, электророзетка <17>, мыло <9>, туалетная бумага; + + + + + +
бумажные полотенца (или электрополотенце); + + + + +  
крючки для одежды, корзина для мусора; + + + + + +
диспенсер с разовыми сиденьями для унитаза;           +
диспенсер с кремом для рук;           +
махровые салфетки для рук;           +
диспенсер с пакетами для предметов гигиены;           +
корзина для использованных махровых салфеток для рук           +
Общий туалет из расчета один на 10 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух (мужской и женский) на этаж + + +      
Ванная комната/душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа + + +      
Оборудование ванных комнат/душевых: душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, туалетный стол <17>, мыло <9>, крючки для одежды, корзина для мусора + + +      
6. Общественные помещения
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения + + + + + +
Площадь холла <1>, <21> не менее:
9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2   +        
20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2     +      
30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2       +    
30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2         +  
30 м2 плюс по 1 м

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow