Игры – приветствия

«Добрый день!»

Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас,

Вери гуд, салам алейкум,

Бона сэра, вас из дас…

(Л.Филатов)

Дорогие друзья, скажите, пожалуйста, на скольких языках я с вами поздоровался? (Участники программы называют свои варианты.) Правильно – на пяти. И того, кто дал правильный ответ, прошу подойти ко мне, так как у меня для вас приготовлен сюрприз (вручает приз).

Игра-приветствие проводится в быстром темпе, без подробного объяснения правил, как бы не давая зрителям опомниться. Приз может быть символическим: аплодисменты всего зала, поцелуй ведущего – воздушный и т.п.

«Привет»

Игра проводится как приветствие-кричалка, без предварительных объяснений.

Ведущий: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему ….

Зрители: Привет!

Ведущий: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой ….

Зрители: Привет!

Ведущий: При встрече через много лет вы крикните друзьям….

Зрители: Привет!

Ведущий: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Зрители: Привет!

И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Зрители: Привет!

Ведущий: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Зрители: Привет!

«Трям! Здравствуйте!»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!

Приветствую от души вас, дорогие малыши!

Товарищи взрослые, и вам привет!

А больше приветов у меня нет.

Впрочем, почему же нет?

Я еще раз всем, всем, всем говорю: «Здрав-ствуй-те!»

Ведущий: Что же так недружно?

Ни жарко - ни холодно,

ни мокро – ни сухо,

не горько – ни сладко,

ни валко – ни шатко?

Давайте поздороваемся не совсем обычным способом.

Когда я скажу: «Здравствуйте!» - все мальчишки крикнут: «Салют!» - и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте! (Приветствуют мальчики.)

Ведущий: Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте! (Приветствуют девочки.)

Ведущий: (если на празднике присутствуют и взрослые) Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте! (Приветствуют взрослые.)

Ведущий: А самые маленькие зрители, малыши, мне в ответ пусть дружно крикнут: «Трям!» - поднимут руки вверх и покажут «фонарики». Ну-ка! Здравствуйте! (Приветствуют малыши.)

Ведущий: Теперь поздороваемся все вместе, но каждый по- своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», малыши – «Трям!». Итак….Здравствуйте! (Приветствуют все вместе.)

Ведущий: Поздоровались прекрасно,

Развлечемся теперь классно,

Будем петь, шутить, играть,

И, конечно, танцевать.

Теперь можно начинать игру. В ходе вашей работы с залом организуйте соревновательные ситуации, что помогает включить в игру всех. Поделите зал на 2 части. Назовите команды. Попробуйте с командами произнести эти названия хором. У кого лучше, дружнее? В ходе игры смотрите, кто выполняет ваши задания веселее, четче. Можете «болеть» по очереди за каждую команду. Такое соперничество очень помогает организации игры, создает особую эмоциональную атмосферу.

«Пол, нос, потолок»

Эта игра является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

«Ёжики»

Эта игра-кричалка помогает успокоить зал, если в этом есть необходимость. Вы убедительно попросите мальчиков собрать в кулак все свои силы и сосредоточиться, потому что это испытание для настоящих мужчин. Вы обращаетесь с просьбой к девочкам, собрать в ладонь все свои душевные силы, т.к. это испытание на женское достоинство. Все сидящие в зале должны повторять за вами слова, изображая некоторые из них движениями рук:

Прибежали, прибежали

(имитируете движение бегуна).

Ёжики, ёжики,

Наточили, наточили

(изображаете руками заточку)

Ножики, ножики,

Прискакали, прискакали

(делаете скачущие движения)

Зайчики, зайчики.

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно:

Девочки! – Мальчики!

Последние слова девочки и мальчики кричат отдельно. Вы определяете, кто громче. Игру можно повторить, но в конце пусть будет не просто крик, а крик «шепотом». Кто тише?

«Поехали»

Предложите ребятам вспомнить, где расположены на их лице нос, глаза, губы, где находятся другие части тела. Не забыли? Реакция зала однозначна: недоумение, веселье, остроты, реплики. А теперь мы проверим, так ли это. Совершим путешествие по самому себе. Все должны хлопать по коленям и хором проговаривать: «Поехали, поехали, поехали…» При этом игроки смотрят на ведущего. Он, прерывая «движение», называет и показывает части тела (затылок, нос, рот, рука, глаза и т.д.). Ребята вслед за ведущим должны показать у себя ту же часть, которую он назвал. Нужно быть внимательным, т.к. может прозвучать слово «ухо», а Вы в это время вслед за ведущим поглаживаете себе живот. Или ведущий говорит: «Затылок», а показывает на лоб. Кто самый внимательный? Давайте узнаем: «Поехали, поехали, поехали…Ухо. Поехали, поехали, поехали… Ухо соседа. Поехали, поехали, поехали…»

Во многом успех игры зависит от остроумного комментария.

«Вот такая вот петрушка»

Вожатый говорит предлагаемый текст. А дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определенные слова и сопровождают их жестами, которые показывает вожатый.

Вожатый: Заиграла погремушка.
Дети: (хлопают в ладоши) Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Вожатый: Вдруг затопала Марфушка.
Дети: (топают) Топ! Топ! Топ! Топ!
Вожатый: И заквакала лягушка.
Дети: (изображают лягушат) Ква! Ква! Ква! Ква!
Вожатый: Ей ответила болтушка.
Дети: (кивают головой) Да! Да! Да! Да!
Вожатый: Застучала колотушка.
Дети: (изображают молоточки) Тук! Тук! Тук! Тук!
Вожатый: Вторит нам в ответ кукушка.
Дети: (ладошки делают рупором) Ку! Ку! Ку! Ку!
Вожатый: Запалила громко пушка.
Дети: (кулаками ударяют по груди) Бах! Бах! Бах! Бах!
Вожатый: И заахала старушка.
Дети: (хватаются за головы) Ах! Ах! Ах! Ах!
Вожатый: Замычала и телушка.
Дети: (показывают рожки) Му! Му! Му! Му!
Вожатый: Завизжала с нею хрюшка.
Дети: (показывают пятачки) Хрю! Хрю! Хрю! Хрю!
Вожатый: Зазвенела побрякушка.
Дети: (ударяют по коленям) Бряк! Бряк! Бряк! Бряк!
Вожатый: Заскакала попрыгушка.
Дети: (прыгают) Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!
Вожатый: Вот такая вот петрушка!
Дети: (хлопают над головой) Все! Все! Все! Все!

Далее игра повторяется, но вожатые только проговаривают строчки, а дети самостоятельно исполняют кричалки и жесты. В третий раз темп убыстряется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: