Педагогические требования к игре

Игра по своему содержанию должна быть педагогична, ее выбор зависит от возраста играющих, их физического развития, кругозора.

Ребята должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила. Вожатый должен обеспечить положение, при котором соревнующиеся будут равны по силам и находиться в одинаковых условиях, в противном случае пропадет интерес к игре.

Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Должны быть исключены все игры, которые могут причинить боль или поставить кого – то в неудобное положение, например, игры, в которых водящим приходится быть слишком долго или в которых кто – то становится предметом насмешек, так же как и игры, выявляющие или указывающие на чьи – то недостатки.

Вещи и предметы, используемые в игре, должны быть безопасны, удобны для детей и гигиеничны. Завязывать глаза удобнее всего куском темного непрозрачного материала размером 8×15 см, к обеим концам которого пришита резинка. По правилам личной гигиены каждый участник игры под материал должен подкладывать полоску чистой бумаги. Вожатый в игре может выбрать различную позицию. Скажем, ему хочется пронаблюдать взаимоотношения ребят в игре, проверить степень их самостоятельности. Дав сигнал к началу игры, он непосредственного участия в ней не принимает, но незаметно наблюдает за ее участниками. В другой раз он сознательно исполняет роль ведущего, например, активизирует действия пассивных, робких ребят, роль арбитра, члена жюри, позволяет давать оценки, характеризовать поведение ребят в игре. Независимо от места вожатого в игре его позиция всегда активна.

Не следует разучивать сразу много новых игр. Дети должны «наиграться» старой игрой. Конец игры должен быть результативным – победа, поражение, ничья. Обязательно ярким, эмоциональным, содержать анализ, поощрение победителей. К формам поощрения ребят за успехи в играх относится: присваивание званий (если игра сюжетная), объявление благодарности, определение баллов, мест, вручение дипломов, грамот, «медалей» и т.п.

Нарушение, невыполнение правил игры учитываются системой штрафных очков, баллов или оценкой. Можно за каждый промах начислять штрафное очко. Выигрывает тот, у кого их наименьшее количество.

Каждый вожатый, проводящий игру, должен обладать определенными лидерскими качествами.

В первый день работы в лагере проводятся «Огоньки знакомств». Предлагаемые игры помогут вам организовать их живо и интересно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: