Технологический цикл обслуживания подразумевает процесс, охватывающий период времени от момента, когда потенциальный клиент связывается по телефону или иным способом с гостиницей и до оплаты гостиничного счета. Процесс обслуживания гостей в гостинице всех категорий можно представить в виде следующих этапов: – предварительный заказ мест в гостинице (бронирование); – прием, регистрация и размещение гостей; – предоставление услуг проживания и питания; – предоставление дополнительных услуг; – окончательный расчет и оформление выезда гостя. Данные этапы составляют замкнутый технологический цикл обслуживания гостей (рис. 1.1). Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания туристов в гостиницах предусматриваются определенные структурные подразделения (отделы, службы) в гостиницах, такие как: – бронирование; – облуживание, прием и расчет; – эксплуатация номерного фонда; - безопасности.