На микроуровне

- происходит деление субъекта Федерации на такие административно-территориальные об­разования, как

районы, города (в том числе районного подчинения), поселки городского типа, сельские администрации (включая сельсо­веты, волости, сельские округа), сельские населенные пункты.

Например: административно-территориальное деление Республики Мор­довия представлено 22-мя районами, 3-мя городами республиканского значения.

Процесс территориального деления и асимметрия.

Возможно так­же частное территориальное деление по отдельным факторам и условиям развития.

Например, это может быть энергоэкономическое и де­мографическое районирование и т. п.

В основу энергоэкономического районирования заложено деление страны но обеспеченности террито­рии собственными энергоресурсами, по дефицитности или избыточ­ности их использования.

Выделение территориальных единиц не является застывшим про­цессом, оно может видоизменяться в зависимости от конкретных со­циально-экономических условий.

В частности, существующая ныне сетка экономических районов считается не совсем пригодной и требу­ет определенной корректировки в соответствии с государственными задачами и научными принципами районирования.

К ее основным не­достаткам относятся:

· практически универсальное использование для решения разно­характерных и разноэтапных задач (текущих и стратегических);

· разномасштабность отдельных районов, сильно различающихся экономическим потенциалом (по населению Центральный рай­он в пять раз превосходит Северный, при этом его территория примерно в три раза меньше);

· недостаточно полное и последовательное отражение принципа территориальной специализации;

· чрезмерная дифференциация принципа территориальной специ­ализации;

· чрезмерная дифференциация в пределах многих районов оценок на ресурсы многоцелевого назначения (например, оценки топли­ва внутри энергоизбыточной Восточной Сибири различаются бо­лее чем вдвое).

Анализ показывает, что резко различаются по специализации и на­правленности дальнейшего развития области, края, республики, объ­единяемые

-Поволжским, Западно-Сибирским, Восточно-Сибирским, Дальневосточным районами; другие районы (Центральный и Ураль­ский) сосредоточивают очень большой экономический потенциал, а Центрально-Черноземный, Волго-Вятский районы нуждаются в от­дельных исправлениях границ.

Территориально-организационная струк­тура привязана к укреплению государственного строя, обеспечивая надлежащую управляемость общественного развития.

Реализации ука­занной задачи будут способствовать, в частности, упорядочение, а за­тем оптимизация территориальных границ социально-экономической деятельности не только региональных и местных, но и федеральных ор­ганов власти в результате преобразования административного деления.

Немаловажное значение приобретает создание условий для удоб­ства управленияпланирования (прогнозирования), оперативного регулирования, координации, учета и контроля в различных государ­ственных и иных сферах.

Для этого необходимы организационные формы в виде административно-экономических районов рациональ­ной величины с адекватными руководящими органами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: