double arrow

VIII. Практическая работа

- Кто может без пояснений и поэтапной работы самостоятельно сложить модель журавлика? (Остальные работают с учителем пошагово)

- Приступаем к работе. Начнем с изготовления базовой формы «квадрат». Нам понадобится квадратный лист бумаги. Выберите из наборов цветной бумаги лист понравившегося цвета и сделайте из него квадрат. (Верхний правый угол листа бумаги совмещаем с противоположной стороной так, чтобы стороны со­впали. Лишний прямоугольник отгибаем и отрываем под линейку либо отрезаем ножницами.)

– Далее работаем по схеме на стр. 48. (Каждый этап разбирается по схеме в учебнике, ученик у доски выполняет его, остальные – повторяют)

1. Сложить квадрат пополам, совместив противоположные углы.

2. Сложить треугольник пополам. Линия сгиба расположена вертикально.

3. Загнуть один угол вверх, совмещая стороны, отогнуть в первоначальное положение.

4. Раскрыть кармашек по намеченным линиям сги­ба так, чтобы образовался небольшой ромбик.

5. Перевернуть фигуру на другую сторону. (Учени­ки повторяют самостоятельно этапы работы с другой стороны.)

6. Раскрыть кармашек так, чтобы образовался не­большой ромбик. Получается базовая форма «квадрат».

– Продолжим работу. Далее по плану - изготовление базовой формы «птица». Проверьте, чтобы полученный «квадрат» лежал на парте линиями сгиба виз, ромбом. Не переворачивайте заготовку.

7. Спереди согнуть две верхние стороны к централь­ной линии.

8. Перегнуть (согнуть и отогнуть) вверх нижний треугольник.

9. Отогнуть согнутые стороны.

10. Тянуть вниз один слой бумаги, сгибая его по ука­занным линиям. Две долины должны стать горами.

11. Перевернуть модель, повторить действия 7-10 с другой стороны.

— Базовая форма «птица» готова. Приступаем к изготовлению фигурки «Журавлик». (Рассматривание и анализ поэтапных приёмов складывания журавлика с базовой формы «птица». Учитель демонстрирует каждый шаг на доске на боль­шом листе бумаги, ребята повторяют. Если приём ре­бята не поняли, то учитель несколько раз повторяет.)

12. Повернуть базовую форму «птица». Два рас­ходящихся узких треугольника внизу.

13. Согнуть правый треугольник так, чтобы его внутренний край совпал с горизонтальной линией. Отогнуть треугольник и вогнуть внутрь по намеченным линиям. Получится хвост.

14. Сделать левый треугольник вдвое тоньше (обратить внимание учащихся) - спереди и сзади согнуть его края к центральной ли­нии.

15. Отогнуть левый треугольник и вогнуть его внутрь (обратить внимание учащихся). Вершину направить немного вверх. Получит­ся шея.

16. Небольшой уголок вогнуть внутрь. Получится головка.

17. С двух сторон фигурки перегнуть крылья вниз до упора.

18. Фигурка журавлика готова.

– Чтобы журавлик начал махать крыльями, необходимо держать фигурку за грудку и легонько потягивать за хвостик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: