На уроке трудового обучения (по некоторым показателям)
Показатели | Ошибки | |||
грубые | существенные | несущественные | ||
Качество выполненной работы V. | Неисправимый брак – невозможность использования материала для продол-жения работы | Исправимый брак – возможность использования материала для продолжения работы | Неполное соответ-ствие формы, размеров, внешнего вида отдельных частей изделия | |
К у л ь т у р а т р у д а III. | соблюдение правил безопаснос-ти труда | Несоблюдение правил безопасности труда и их нарушение, повлек-шее возникновение травмы | Нарушение правил безопасности труда, создающие условия для возникновения травм | Нарушение правил безопасности труда, не создающие условия для возник-новения травм |
организация рабочего места | Отсутствие необходи-мых приспособлений, инструментов и наличие лишних предметов на рабочем месте | Неправильное расположение приспособлений и инструмента на рабочем месте; рабочее место не убрано после завершения работы | Отсутствие порядка на рабочем месте в течение урока | |
трудовая дисциплина | Выполнение действий, не связанных с уроком | Уход со своего рабочего места без разрешения учителя, отвлечение одноклассников от учебно-трудовой деятельности | Отвлечение на разговоры | |
технологи-ческая дисциплина | Нарушение последовательности выполнения техноло-гических операций, приведшее к неисправимому браку | Нарушение последовательности выполнения технологических операций, приведшее к исправимому браку | Нарушение последовательности выполнения технологических операций, не приведшее к браку | |
Использование инструментов не по прямому назначению | Неправильный выбор материалов; неэкономное расхо-дование материалов | Нерациональный выбор инструмента для отдельного вида работ | ||
Практическое освоение содержания учебной программы II. | Неправильное выполнение практических действий, приведших к неисправимому браку | Неправильное выполнение практических действий, приемов, повлекших исправи-мый брак | Неправильное выполнение приемов не повлиявшее на качество работы |
По трудовому обучению предусмотрен только поурочный контроль. Поурочный контроль осуществляется на основе:
|
|
А) анализа процесса и результата учебно-трудовой деятельности учащихся;
Б) уровня сформированности у них знаний, умений и способов деятельности по осуществлению технологических процессов.
А) При оценке уровня сформированности знаний и общеучебных умений учитываются критерии: