Ошибки, допущенные при осуществлении учебной деятельности

На уроке трудового обучения (по некоторым показателям)

Показатели Ошибки
грубые существенные несущественные
Качество выполненной работы V. Неисправимый брак – невозможность использования материала для продол-жения работы Исправимый брак – возможность использования материала для продолжения работы Неполное соответ-ствие формы, размеров, внешнего вида отдельных частей изделия
  К у л ь т у р а т р у д а III. соблюдение правил безопаснос-ти труда Несоблюдение правил безопасности труда и их нарушение, повлек-шее возникновение травмы Нарушение правил безопасности труда, создающие условия для возникновения травм Нарушение правил безопасности труда, не создающие условия для возник-новения травм
организация рабочего места Отсутствие необходи-мых приспособлений, инструментов и наличие лишних предметов на рабочем месте Неправильное расположение приспособлений и инструмента на рабочем месте; рабочее место не убрано после завершения работы Отсутствие порядка на рабочем месте в течение урока
трудовая дисциплина Выполнение действий, не связанных с уроком Уход со своего рабочего места без разрешения учителя, отвлечение одноклассников от учебно-трудовой деятельности Отвлечение на разговоры
технологи-ческая дисциплина Нарушение последовательности выполнения техноло-гических операций, приведшее к неисправимому браку Нарушение последовательности выполнения технологических операций, приведшее к исправимому браку Нарушение последовательности выполнения технологических операций, не приведшее к браку
Использование инструментов не по прямому назначению Неправильный выбор материалов; неэкономное расхо-дование материалов Нерациональный выбор инструмента для отдельного вида работ
Практическое освоение содержания учебной программы II. Неправильное выполнение практических действий, приведших к неисправимому браку Неправильное выполнение практических действий, приемов, повлекших исправи-мый брак Неправильное выполнение приемов не повлиявшее на качество работы

По трудовому обучению предусмотрен только поурочный контроль. Поурочный контроль осуществляется на основе:

А) анализа процесса и результата учебно-трудовой деятельности учащихся;

Б) уровня сформированности у них знаний, умений и способов деятельности по осуществлению технологических процессов.

А) При оценке уровня сформированности знаний и общеучебных умений учитываются критерии:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: