Государственная итоговая аттестация по предмету «Иностранный язык» в 20014-15 учебном году проводится в письменной форме по билетам, которые рекомендуется составлять из следующих видов заданий:
Ø чтение текста и выполнение послетекстового тестового задания;
Ø письменная речь: лексико-грамматические задания;
Ø написание краткого текстового сообщения определенной формы (от 60 до 100 слов) на заданную тему.
Во время экзамена пользование словарями и лексиконами разрешается, но они находятся на столе экзаменационной комиссии. Использование любых гаджетов запрещено.
Готовя задания для итоговой государственной аттестации, необходимо подбирать материал в соответствии с уровнем владения языком, предусмотренным Европейскими рекомендациями относительно языкового образования (стандарт, профиль). Профильный уровень соотнесен по целями и содержанию с программами для специализированных школ с углубленным изучением иностранного языка. Этот уровень предусматривает более гибкое и свободное владение иностранным языком, использование его как средства межличностного и межкультурного общения в широком спектре ситуаций официального и неофициального взаимодействия с носителями языка. Содержание и формат экзамена учитывает главную цель обучения иностранному языку в общеобразовательных учебных заведениях – формирование у учеников коммуникативной компетенции, базой для которой служат коммуникативные умения, сформированные на основе языковых знаний и навыков. Объектами контроля являются навыки чтения и письменной речи как виды речевой деятельности, а также лексический и грамматический аспекты иноязычной коммуникации (лексико-грамматические задания). Билеты для проведения ГИА по предмету составляются учителем-предметником в количестве N+2, где N – это количество учеников, сдающих экзамен, 2 – это запасные варианты билетов.
|
|
Составляя задания для итоговой государственной аттестации по предмету учителя могут пользоваться различными источниками, обязательным условием является соответствие заданий содержанию учебной программы по предмету и уровню владения языком.
Экзаменационные билеты рассматриваются и согласовываются на заседании школьной (при наличии) либо районной/городской предметной комиссии и утверждаются администрацией учебного заведения не менее чем за две недели до проведения экзамена. Уровень сложности заданий в билетах определяется в зависимости от типа учебного заведения (школа общеобразовательная, специализированная, с углубленным изучением предмета, профильный класс) в соответствии с уровнями владения языком на каждом этапе обучения:
|
|
класс | уровень |
11 класс общеобразовательной школы | В1 |
11 класс специализированной (профильной) школы, класс с углубленным изучением предмета | В2 |
Задания билетов ученики выполняют на листах бумаги или бланках со штампом соответствующего учебного заведения, которые подготавливаются не менее, чем за неделю до проведения экзамена и хранятся у администрации школы. В день проведения экзамена председатель экзаменационной комиссии получает папку с экзаменационными материалами за полчаса до начала экзамена. После окончания экзамена материалы вместе с письменными работами председатель экзаменационной комиссии собирает для проверки и заполнения протокола проверки и экзаменационной ведомости. Результаты экзамена объявляются не позднее следующего дня после экзамена.